Казалось бы, осуществление укола - очень простое действие и может осуществляться лишь одним способом. Тем не менее, слово “укол” имеет три значения:
1. Действие укалывание /цре, чра или нганн/.
2. Возбуждение, вызываемое уколом /цию/.
3. Отметина, полученная при этом /иу/.
С другой стороны, каждый из необходимых жестов был проанализирован, разложен на составные части, изучен, в целях получения максимального эффекта при использовании игл.
Большинство замеченных различий наблюдалось еще во времена каменных шил, которые ранили и рассеивали; затем во времена медных игл, которые тонизировали; наконец, в наше время, при использовании стальных или железных игл, которые являются по своему воздействию нейтральными. Использование металлов с противоположными свойствами /золота при тонизации; серебра при рассеивании/ позволяет обойтись без многих рекомендаций, с таким трудом выработанных в течение веков. Однако знание этих рекомендаций полезно для усиления эффекта при использовании игл, если этот эффект недостаточен.
Уже способ введения иглы в кожу заставляет различать:
· Введение до требуемой глубины либо сразу /тонизировать только Ян, игла находится в лежачем состоЯнии, или игла торчит прямо и глубоко при рассеивании/, либо постепенно /игла расположена прямо/.
· Положение иглы либо перпендикулярное, либо наклонное и в какую сторону.
· Способ держать иглу, чтобы причинить как можно меньшие боли.
В Париже обыло замечено, что толстые иглы с головкой в форме шарика можно вводить быстрее и точнее, а также причиняя меньше боли, если иглу держать между большим пальцем и указательным пальцем, причем указательный палец должен упираться в головку. Что касается тонких игл или игл с раструбом, то если их держать вышеуказанным способом, то имеется риск, с одной стороны, сломать или согнуть, с другой стороны, немного проткнуть палец их головкой; поэтому при их использовании надо следовать китайским советам.
/Та Ч. У, стр. 26/: “Направляйте хвост иглы /головку/ при помощи указательного пальца правой рука, в то время как большой палец и средний палец сжимают ее в талии, а безымЯнный поддерживает ее головку /острие/ /там же стр. 24/.
Следовательно, при использовании коротких игл, держите большой палец с одной стороны, указательный и средний - с другой /но чтобы заметить специфические вибрации в игле, что иногда возможно, надо держать иглу между указательным и безымЯнным пальцем/.
Введение либо с одного раза, либо последовательно, приводит к неодинаковым результатам. Но разницу не слишком легко заметить на европейцах.
При введении последовательно. происходит, вероятно, тонизация, при этом Ян переходит в Инь. Это опирается на представление, что поверхность кожи наполнена энергией Ян, которая привлекается к острию иглы, а затем при помощи иглы отводится вглубь - Инь.
Достигая с одного раза глубИньых уровней Инь, игла проводит энергию Инь к поверхности Ян. В этом случае, по-видимому, происходит рассеивание.
Рекомендуется также /см. гл. УП/ вводить иглу сразу, но в пологом состоЯнии, чтобы воздействовать на Ян, не касаясь Инь.
/Та Ч. У, стр. 26/: “Если вводить медленно, а вытаскивать быстро, то это дает большое тепло.
Если же вводить быстро, а вытаскивать медленно, то это делает холодным, как лед”.
/Та Ч. УП, стр. 10/: “Чтобы тонизировать, колите сначала в глубину, затем вернитесь к поверхности.
/ISJM 1, стр. 43/: “Чтобы тонизировать, вводите иглу сначала на небольшую глубину. Тогда она возбуждает прежде энергию ое /Ян/, толкает ее сзади и помогает, наполняя пустоту.
Чтобы рассеивать, вводите иглу сразу глубоко. Тогда игла возбуждает энергию ионг /Инь/, ведет ее и снимает излишек”.
/ISJM, стр. 42 и И Сио 1, стр. 2/: “Введение иглы сразу рассеивает охлаждает.
Если ее вводить медленно, то игла согревает, тонизирует”.
Время, которое должно пройти между этапами последовательного введения иглы при тонизации не установлено твердо: в принципе, надо подождать, чтобы энергия “клюнула” на каждом уровне. ISJM /стр. 43, 1/ советует тем не менее произвести десять вдохов на каждом уровне прежде, чем вводить иглу глубже.
Различают три уровня:
· Поверхность, которая в действительности является не чем иным, как эпидермой: называется Небо /Т’ьенн/
· Средний уровень, дерма, называемый Человек /Женн/.
· Глубокий уровень, Земля /Ти/, который представляет солой подкожные ткани.
Трудность, которая в Европе мешает применять эти указания, заключается в том, что вводить иглу последовательно тремя этапами значит трижды причинять боль /на деле неприятное ощущение/ от укола.
С другой стороны, нелегко заметить разницу между тем, что есть и тем, что могло бы быть, но не было сделано. Вывод об этом можно было бы сделать лишь основываясь на целой серии аналогичных случаев. Однако несомненным является тот факт, что: при контрактурах наилучший эффект достигается при введении иглы вглубь одним махом /рассеивание/, чем при введении последовательно /тонизация/.
Перпендикулярное, или наклонное положение иглы при введении зависит от различных условий. Прежде всего, от места укола: Там, где кожа очено тонкая, например, на пальцах рук, лучше держать иглу наклонно; в то время, как при уколе в толстые мускулы она может находиться в перпендикулярном положении: /Та Ч. 1У, стр. 12/: “Там, где имеется сухожилие или кость, колите иглой наклонно /пранг/. Там, где нет ни костей, ни сухожилий колите, пересекая”.
Существует также различие между Инь и Ян: Когда речь идет о том, чтобы ввести Инь в Ян, или наоборот, надо колоть прямо и вводить иглу или вытаскивать ее последовательно, по этапам, как было указано выше. Но когда надо воздействовать на Инь или на Ян в отдельности, то следует действовать по-другому.
Держать иглу полого для Ян и прямо для Инь. /Та Ч. У, стр. 23/: “Чтобы колоть меридианы Ян держите иглу полого, чтобы не ранить ионг /Инь/. Чтобы колоть разделы Инь, держите иглу прямо, чтобы не ранить ое /Ян/”. /См. также У1, стр. 23; У1, стр. 5 и П, стр. 21/. /Та Ч. У1, стр. 9/: “Чтобы колоть Ян, приподнимите и введите иглу полого, поверните ее - энергия ответит. Чтобы уколоть Инь, надавите, чтобы отвести энергию Ян, и вводите иглу перпендикулярно”.
|