Эта форма иглоукалывания, которую называют в Китае “Прямого меридиана” /ченг цинг/, требует только знания тонизирующих и рассеивающих точек, меридианов и различия между излишком и недостатком по пульсам; но не понимания Инь и Ян, ни циркуляции энергии. Она гораздо более научна и активна, чем так называемый метод местного углоукалывания, но не дает таких глубоких и прочных результатов и такого заметного иммунитета, как метод, использующий Инь и Ян.
Он состоит в воздействии одним и тем же способом и только на две ветви меридиана больного органа. Так, когда поражена печень, то тонизируют или рассеивают только меридиан печени, и обе стороны одним и тем же способом.
Эта аналитическая и упрощенная форма весьма заманчива для европейских врачей, особенно для специалистов по органам, для которых взаимозависимость всех частей тела не кажется первостепенной как для медицины Дальнего Востока. Отсюда этот метод представляется и применяется как пастеровский медикамент, предназначенный для воздействия на какой-то изолированный орган.
Полученные таким образом результаты определенно очень хороши.
Это правило можно порекомендовать для острых органических случаев, при которых нужны немедленные результаты.
Этот метод необходим для воздействия на гипертоников и гипотоников, поскольку, если бы в этих случаях воздействие оказывалось лишь с одной стороны, то существовал бы риск поднять или снизить давление только с этой стороны.
Тем не менее, нужно учитывать, что каждый из двойных органов /почки, яичники и пр./ реагирует лишь на возбуждение ветви меридиана, расположенной с той же стороны, что и он. Когда речь идет о двойном органе, и даже о сердце, надо, следовательно, убедиться прежде всего в том, что существует равновесие между двумя симметрично расположенными органами. Поскольку, если это равновесие отсутствует, то такое положение вещей сохранится в то время, как имеет прямой смысл ликвидировать его.
Напомним, что для этого способа рекомендуется: для меридианов Ян вводить иглу наискось с тем, чтобы не затронуть глубоко Инь; для меридианов Инь - колоть прямо вглубь /в то время, как для того, чтобы провести Инь в Ян и наоборот, надо, как это объяснено далее, следует вводить и вынимать иглу последовательными планами /см. Технику иглоукалывания/.
Это воздействие, наконец, ясно рекомендовано китайской медициной для так называемых болезней “крови” /т.е. Инь/, которые по описанию характеризуются постоЯнными болями и неподвижными, и которые можно классифицировать, как органические заболевания.
Оно также рекомендуется многочисленными работами под названием “правило Корня и Веточек”; при этом корень, являющийся истИньой энергетической причиной, рассматривается в них, как внутренняя часть тела, Инь; органы-сокровища Инь, то, что в первую очередь поражено болезнью.
В принципе, в первую очередь надо лечить корень. Веточки, представляющие собой второстепенные расстройства, отпадут сами собой, или могут быть излечены. Поскольку единственным исключением является общая недостаточность, прежде всего надо лечить Веточки /восстановить силы больного/, затем корень /т.е. болезнь/.
Ла Као /Тонг-юанн, ХП век/ приводит следующий пример: /Та Ч. Х1, стр. 1/: “Так, при зловонии из половых органов, надо вспомнить, что эти органы зависят от Печени; зловоние же - от сердца. Оказывать рассеивающее воздействие на Печень в точке Синг-ценн - значит лечить корень. Затем оказывать возбуждающее воздействие на сердце в точке Шао-чронг - значит лечить Веточки. Таков метод наиболее знаменитых врачей”.
Различные работы, наконец, рекомендуют прямой меридиан независимо от того, какова болезнь: /Та Ч. 1, стр. 10/: “Когда болезнь гнездится в одном из трех Ян, наверняка ищите ее энергию в Ян и колите.
Если болезнь - в трех Инь, наверняка цельтесь в ее энергию в отделениях Инь и колите”. /Та Ч. П, стр. 20/: “Если заболевание расположено в Ян-минг, и на него воздействуют через Циу-Инь; или же если она в Трае-Ян и на него воздействуют через Трае-Инь, то победить его не смогут.
Эта форма необходима также для воздействия на точку входа болезни: что аналогично, впрочем, правилу Корня и Веточек:” /Та Ч. VI, стр. 9/: “Когда болезнь началась в Инь, правильно лечить вначале Инь. Когда она началась в Ян, следует прежде всего лечить Ян”.
|