На главную Написать письмо Поиск




Библиотека


Энергия, причина болезней

Ней-Цинг в XVIII веке /цитируемый И Сио 1, стр. 12 / пишет: “Все болезни происходят из-за энергии”.

Та Чренг в XVI веке /VIстр. 8  / сообщает: “Сотни болезней берут свое начало в Йонг /Инь/ или Ое /Ян/. Затем они захватывают кожу, мускулы и сосуды меридианов”.

К тому же, эти первые нарушения циркуляции энергии, как отмечается в главе “Полнота или Пустота” всегда проявляются в излишках или недостатке.

Это понятие о самых первых расстройствах психического или морального порядка, свидетельствующих о том, что здоровье покидает организм, появилось в Китае, с одной стороны, из знания энергии; с другой стороны, из системы оплаты врачей.

Энергетический взгляд на медицину и изучение пульсов оказали громадную услугу в определении легких расстройств функционирования организма, часто еле заметных для больного, но являющихся началом нарушения равновесия в организме и потери здоровья.

Оплата труда врачей за год, с задержками в выплате в случае заболевания и обязательством представить необходимые медикаменты должна была фатально привести к постоЯнному контролю со стороны врача, связанному с живейшей заинтересованностью в том, чтобы избежать задержек в выплате жалования. Поэтому внимание практикующих врачей неизбежно перешло на самые первые признаки - предвозвестники заболевания, проявлявшиеся как начало всякой материальной болезни и приводившие к констатации недостатка или излишка энергии, как первоисточника любого заболевания. Те же мотивы заставили изучить терапевтические методы лечения заболевания, которые были бы эффективными на этой стадии болезни.

Однако этот метод выплаты жалования привел также и к тому, что врачи стали искать причины самого недостатка или излишка энергии, которые, как было замечено, лежали в основе всех расстройств пациентов.

Таким образом, были обнаружены две группы причин: одни - моральные, внутреннего порядка; другие - внешние, физические.

Внутренние, моральные причины.  Здесь речь, по-видимому, пойдет о болезнях Ян.

Очень обобщенно указывается /Та Ч. П, стр. 31  /, что болезни такого происхождения имеют своим следствием пустоту. “Из-за множества забот и огорчений кровь в сердце ослабевает: болезнь внутри представляет собой пустоту”.

Однако, не все авторы согласны по этому вопросу и не все чувства, по их мнению, приводят к пустоте. Среди семи чувств таких, как: Радость, Недовольство, Печаль, Возбудимость, Страх, Одержимость, Усталость, можно найти некоторые различия.

Недовольство, Заботы, Одержимость, Печаль, при которых наблюдается “избыток огня, накаляющий настроения и формирующий слизь, скопления, узлы энергии”, приводят, по-видимому, к полноте, которую, следовательно, надо рассеивать /Тишина, Расслабленность при этом приводят к аналогичным расстройствам/.

Радость, Страх или Опасение, Эмоциональность /и Усталость/ “распыляют первоначальную энергию и приводят к внутренней пустоте”, которую следует тонизировать.

Воздействие чувств на энергию описывается следующим образом: /И Сио 1, стр. 12  /: “Радость замедляет циркуляцию энергии, приводит к безостановочному смеху”. “Недовольство усиливает энергию, причиняя рвоту или понос.

              Печаль распыляет энергию, приводя к кислотности в носу. Эмоциональность разрушает энергию; сознанию больше не на что опереться. Последствием этого являются глупость или конвульсии.

При Страхе энергия падает, приводя к внезапным спадам, как светлая вода.

При Одержимости энергия связана, сердце сжато; сознание не может подняться.

Усталость подтачивает энергию; у мужчин наблюдается падение сексуальной энергии; у женщин нарушается цикл; дыхание прерывистое; потоотделение”.

На Инь, тем не менее, чувства тоже оказывают свое воздействие.

Многие пустоты при Инь /кроме сексуального утомления/ происходят, очевидно, из-за забот, одержимости, которые вредят Сердцу и Почкам. /ISJMУ, стр. 7/: “Сексуальное утомление или заботы и мысли вредят Сердцу и Почкам; что приводит к пустоте крови Инь”.

Если пустота Инь связана с Печенью и Почками, она распознается у мускулистых людей через усиленное потоотделение: /ISJMУ, стр. 7/: “При расстройствах Печени и Почек, если их форма паретична и сопровождается усиленным потоотделением, то это означает пустоту Инь”.

Практически, все расстройства, связанные с чувствами, могут быть облегчены при воздействии на одну точку, Санн-ли ноги. /Та Ч. УШ, стр. 10/: “При всех болезнях, происходящих из-за расстройства одного из семи чувств, энергия желудка больше не функционирует. Имеет место усталость, расслабленность и расстройство питания и питья до такой степени, что исходная энергия становится недостаточной. Надо возбуждать Санн-ли ноги /точку Союз Желудка/, подталкивать, оживлять, тонизировать первичную энергию. Это то, что называют отталкиваться от Инь, чтобы воздействовать на Ян. Если выздоровление задерживается, то надо воздействовать на Вестников всех органов”.

Внешние и физические причины. Здесь речь главным образом пойдет о болезнях Инь.

Очень обобщенно, болезни, имеющие с воей причиной внешний источник имеют следствием переполненность. Холодный или теплый ветер, сухость или влажность являются наиболее частыми причинами. /И Сио, стр. 12 /: “При внешнем холоде энергия собирается, уходит внутрь. Это вызывает внутренний холод /из-за излишка Инь/.

При внешней жаре энергия распыляется; ее резкий выход вызывает потоотделение /поскольку таким образом выходит Ян, значит имеет место переполнение Инь/”. /Та Ч. Х1, стр. 20/: “Холод вредит форме; он поражает Ян. Его антиподом является жара.

Жара наносит вред энергии; она поражает Инь. Ее антиподом является холод”. /Та Ч. П, стр. 31/: “Если причиной болезни является ветер, холод, жара или влажность, то все зло заключается в переполнении”.

 


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.