На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Индивидуальность. (Личность)

Мне кажется полезным разъяснить здесь некоторые термины, относящиеся к индивидуальности /личности/, которые то и дело употребляются в медицинских трудах, и интерпретация которых не имеет соответствующего выражения в европейских языках.

Следует, прежде всего, напомнить, что если знакомство с Буддизмом у индусов привело к распространению идеи о разделении духовного и материального начал, оно не смогло изжить древнекитайское понятие о том, что н ет ни одной духовной или моральной функции, которую можно было бы отделить от органов. Кронг-це /Конфуций/ писал в У веке до н.э.: “Бритву делает острие. Нет острия /лезвия/ без бритвы; нет бритвы без острия”.

Медицинские книги учат, что живое существо состоит из трех элементов: Шенн, Рун, Про.

Отрывок из Неи-цинг /ХХУШ в./ указывает на соотношение этих трех элементов /Линг-Чру УШ, 6-я строка/: “Когда поражены Рун и Про, это ведет к депрессии, к забыванию. Когда отсутствует Шенн, то Человек уже не является тем, чем он должен быть”.

Знак формируется из элементов: “то, что падает с Неба; и проходит через тело”. То есть, по Глоссам: “нематериальный элемент звездной энергии; космическая сила, волны, оживляющие форму и придающие ей Разум”. Ум, Разум, руководствующиеся принципами и моралью, а не инстинктом и нуждами.

Шенн

 

 

Энцикл. Цре-юанн /ст. Шенн/ разъясняет: “Шенн - это то, что не может быть   измерено в энергии Инь-Ян”. И в ст. Линг /Нематериальное/: “Это энергия сексуальной энергии в Ян”. И в ст. Рун: “Шенн, прибавленный к энергии, дает Рун”.

Шенн обычно употребляется для обозначения замечательных существ, гениев, духов, покровителей районов, профессий. Глупые и сумасшедшие, говорят, лишены Шенн. Шенн находится в сердце.

Можно при необходимости сравнить его с нашим Сознанием, которое тоже изучает внешние возможности и ищет в них реализацию внутренних импульсов. Но он включает в себя космический элемент, свойственный человеку; поэтому его следовало бы сравнить с Разумом с примесью морального Вдохновения, без которого, как сказано, человек еще не является человеком.

Рун

 

 

Идеограмма составляется из: «Слова» и «фантома».

Слово и дыхание рассматриваются, как мера энергии, поэтому можно предположить, что речь идет об энергии, оживляющей фантом, то есть о физической жизнедеятельности, противопоставляемой моральной и психической энергии Шенн; инстинктивный ум, не руководствующийся, как Шенн, принципами и Разумом. Хитрость, инстинкт и нужды.

Энцикл. Цре-юанн /ст. Рун/ описывает его: “Шенн и сексуальная энергия Человека”. И далее: “Шенн, прибавленный к энергии, дает Рун”.

Рун располагается в Печени /ISJM I, стр. 11/. Общепризнано, что печень оказывает заметное влиЯние на сексуальную жизнь. И его “Дом” находится в точке Тьенн-теру /точка Желудка/.

Встречается его употребление в смысле Подсознания; в других случаях - в смысле общественной жизни органов. В Индии он рассматривается, как рассудок, оживляющий каждый орган и обеспечивающий его функционирование. Он, как считается, сформирован из коллективного рассудка клеток.

Про

 

 

Идеограмма формируется из элементов: “белизна /сокращенная форма, обозначающая Себя/, и фантом”; то есть собственная тень, бессознательная часть Меня. Энцикл. Цре-юанн /ст. Рун/ так описывает его: “Про - это зарождающийся и начинающий изменяться человек. Жизнь /шенг/, нематериальное /линг/ в совокупности с формой составляют Про”. И /ст. Про/: “Про - это конституция тела /цну-т’и/. По аналогии Про называют черным силуэтом луны, противоположным светлому полумесяцу”. /ISJMI, стр. 11/: “Про обосновалось в Легких” /Та Ч. УШ, стр. 1/. И его “Жилище” расположено в точке Т’ьенн-чру /точка Желудка/.

Медики часто используют это выражение в смысле животной материальной жизни, противопоставляя ему умственный Шенн и инстинктивный и органический Рун.

Чудесные сказки о явлениях показывают, что после смерти первым уходим Шенн, затем Рун, затем, всегда последним, Про. Этот последний, если он слишком долго не покидает тело, мешает разложению трупа и может оживить его, сделать из него нечто вроде вампира, жаждущего причинить зло, жаждущего крови.

Следует ли видеть в этом Бессознательное или глубокий животный рассудок клеток, как думают Индусы?

 


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.