На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Канал зачатия Жень-май (Jenn-mo). Управляющие канал Ду-май (Tou mo)

Кроме двенадцати меридианов (цзин), существуют также две линии со своими точками. Они идут по середине передней и задней поверхности туловища и головы. Точки рассматриваются как непарные, хотя на самом деле это не так.

            Это следующие линии: по передней стороне туловища и нижней части лица - канал зачатия (Жень-май), по задней стороне туловища и головы с заходом на лицо - “управляющий канал” (Ду-май).

            Эти две линии соответствуют не каким-либо определенным органам, а скорее определенным функциям, Впрочем, их роль сложна и послужит основой для будущих открытий. Мы уже смогли обнаружить некоторые соотношения и воздействия, которые не упоминаются в китайских источниках.

            С учетом того, что каждый из двенадцати меридианов воздействует на определенный орган (кроме меридиана тройного обогревателя, который воздействует на процесс образования тепла и жизни, и меридиана “повелителя сердца”, воздействующего на процесс кровообращения и кроветверения, в древности отдельно выделяли эти две средние линии, которые не управляют каким-либо определенным органом, ни даже какими-либо простыми функциями и взаимодействуют не с меридианами, а с “восемью чудесными сосудами” меридианов (Ци Цзин Ба Мо).

            Кроме того, удалось выяснить, что двенадцать меридианов сообщаются между собой, образуя циркуляционную энергетическую систему, в которой энергия движется в одном направлении, в то время как две средние линии сообщаются лишь между собой, выходя обе из одной общей точки, расположенной между ногами и доходя до губ; при этом они не образуют особой циркуляционной системы.

            Вопреки этому в XII-ом и XIII-ом веках знаменитый Хуа-шу (Бу-жень) утверждал, что на самом деле все двенадцать меридианов соединены с линией сосуда зачатия, и что средняя линия сосуда управления воздействует на психическую и физическую силу, а следовательно, и на меридианы. Поэтому эти две линии стали рассматриваться как усиливающий дивертикул, который проявляется либо в случае избытка энергии, либо в случае недостатка жизненной силы. На основании этих фактов Хуа-Шу присоединил их к двенадцати другим линиям, образовав систему из четырнадцати меридианов.

            Хуа-Шу опирался на отрывок из главы ХV Лин Чжу (гл.XV Нэй Цзин XXVIII-го века) “Верхних и нижних, правых и левых, передних и задних меридианов всего двадцать восемь” (т.е. 12 двойных плюс по 2 средних с каждой стороны). Он опирался также на Нань Цзин (V век до н.э.), который рекомендовал обратиться к двум средним линиям, когда при тяжелой форме болезни меридианы уже не реагируют на уколы.

            Однако это предположение Хуа-Шу не было поддержано, Более поздние авторы по-прежнему различают двенадцать меридианов и относят две средние линии к восьми чудесным сосудам.

Мы полагаем, что:

1. У двух средних линий - свои особые точки, в то время как точки шести других чудесных сосудов являются общими с двенадцатью меридианами.

2. Две средние линии взаимодействуют с меридианами, в то время как шесть других чудесных сосудов непосредственно являются частью меридианов.

Поэтому мы отделили их как от двенадцати меридианов, так и от шести чудесных сосудов, которые мы считаем простыми группами точек, характеризующихся общим воздействием (см. II-ой том).

            Мы, наконец, обнаружили, что каждая точка передней линии сосуда зачатия воздействует на один из двенадцати меридианов. Так, Цзю-вэй укрепляет или рассеивает меридиан тройного обогревателя; Цзю-гуань воздействует на меридиан сердца; Чжун-вань и Ся-гуань - на меридиан желудка и т.д.

            Длительные исследования, проведенные в Париже, показали усиливающее влиЯние двух средних линий на состоЯние парных меридианов в случае, если те плохо реагируют на уколы, и их особую силу воздействия при некоторых заболеваниях (см. II-ой том). Но необходимо еще проведение длительных исследований для понимания и максимального использования всех возникающих возможностей.

 


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.