На главную Написать письмо Поиск




Библиотека


ВТОРОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ (1972 г.)

Великий четырехтомный посмертный “трактат” Ж.Сулье де Морана, собранный в одну книгу, появился в 1957 году. В этом втором кратком предисловии мы приветствуем издателя Малуана, предпринявшего новое издание давно распроданной книги, которого давно уже ждут многочисленные специалисты по акупунктуре и те, кто желает посвятить себя работе в этой области.

            Эта книга вбирает в себя все написанное Ж.Сулье де Мораном и показывает, что акупунктура на Западе многим обязана его уму, постоянству его усилий и проведенной им гигантской работе. Благодаря ему пересадка древней медицины на новую почву завершилась полным успехом.

            Со времени визита президента Никсона в Китай миллионы людей знают о том, какое большое значение придает в наши дни Мао Цзэ-дун этой эмпирической терапии. Во время Великого похода он учредил медицинский корпус, в котором не было врачей и не использовались лекарства и который состоял из простых иглоукалывателей, использующих традиционный метод. Убежденность в его эффективности основывалась на множестве объективных результатов.

            Уже более сорока лет прошло с тех пор, как Ж.Сулье де Моран рассказал Полю Феррейролю о том, что он видел и наблюдал на Дальнем Востоке, и нас было несколько человек, убедивших его отказаться от литературной карьеры и посвятить себя изучению китайских текстов об акупунктуре. Нет никакого сомнения, что благодаря глубине и широте его исследований этой удивительной отрасли медицины удалось укорениться во Франции, а затем и в Европе, и, кто знает, быть может, заставить относиться к себе с большим доверием и на Востоке.

            С тех пор мы стали свидетелями появления большого числа работ, зачастую очень ценных, большого числа публикаций, посвященных поискам истины в этой области, улучшению способов практического применения акупунктуры, использованию электронного оборудования. Нельзя при этом не упомЯнуть имен Нибуайе, Брюне, Кантони (Cantoni) и их сотрудников.

            Представляется, однако, очевидным, что все, кто обращался к этой теме до Ж.Сулье де Морана, лишь сообщали об интересных наблюдениях и ограничивались передачей рецептов. Поэтому можно утверждать, что термин “рефлексотерапия”, используемый Национальной Медицинской академией, относится более к плохо соотнесенным друг с другом обрывкам древнего терапевтического метода, чем к настоящей акупунктуре в том ее в том ее виде, в каком нам ее преподал Ж.Сулье де Моран.

            Он первым показал нам, что за тысячелетними скрупулезными и добросовестными наблюдениями стоит философия жизни со своей биологией и метафизикой.

            Древние китайцы, как и любые другие представители донаучного знания, манипулировали символами и строили свои рассуждения по аналогии, сближая близкие и далекие факты как внешние, так и внутренние по отношению к человеку. Связи между микрокосмом и макрокосмом осуществляются за счет высшей диалектики дао с чередованием Ян-Инь. Как мы уже говорили в предыдущем предисловии, в повседневной жизни постоЯнно происходит образование и исчезновение кинетических и статических феноменов.

            Неожиданным образом эти на первый взгляд непонятные измышления могут теперь снова быть приняты на рассмотрение. Исследования в области бессознательного, проводимые психоаналитиками, а теперь еще и этнологами и парапсихологами, приводят к выводу, что бессознательное питается символами.

            Что справедливо для области психического, может оказаться верным и для организма в целом, и здесь имеют место те же болезненные колебания, тот же безмолвный автоматизм. Специалист по иглоукалыванию воздействует на реальный мир, который себя не осознает. Он может, встретившись с необъяснимыми явлениями, обратиться к современным понятиям: стресс, кибернетика.

            Читая труд Ж.Сулье де Морана, можно почувствовать, что недоступный для научного анализа характер меридианов и энергии соответствует древнейшей физиологии, архетипу, глубоко запрятанному в человеческой личности.

            При углублении в китайскую акупунктуру, представленную в произведении Ж.Сулье де Морана, создается впечатление, что следует не отказываться от его выводов, а дополнять их и проводить исследования в направлении, намеченном Ж.Сулье де Мораном. Его двойственный опыт, одновременно и субъективный и объективный, нелегко поддается усвоению в картезианских понятиях.

            Китайцы древности, как и наши современники, представители огромной демократической нации, приобретши значительные знания в области логического мышления, проявили удивительную склонность к интуитивному мышлению.

            Классические медицинские науки развиваются с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, какой вид будет иметь через несколько лет библиотека. Знакомя нас с акупунктурой, Ж.Сулье де Моран подарил нам искусство лечения, эффективность которого обеспечивается его непреходящим характером.

            Специалисты-практики получили книгу, основной заслугой которой является то, что она если не опередила время, то, по крайней мере, одержала над ним победу, и до сих пор ее практическая польза остается неоценимой.

            На ум нам приходит китайская пословица: “Человек подобен ребенку, который, родившись в полночь, к восходу солнца думает, что вчера не существовало”. Специалисты по акупунктуре всегда стремятся избежать этой ловушки.

Доктор Марсель Мартини,

Президент Парижского

антропологического Общества

(1970-1971)

 


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.