Нам был необходим - и мы это чувствовали - эффективный терапевтический метод, нужна была медицина, способная воздействовать на жизненные ритмы с целью их изменения и тем самым приводить к выздоровлению, которого нельзя добиться средствами, не затрагивающими истинную причину болезни.
Если уже благодаря гомеопатии наши терапевтические возможности возросли, то нам все же необходимо было найти средства для восстановления того или иного нарушения равновесия. На своем символическом языке китайская медицина пыталась сформулировать общий принцип, которому подчиняются все явления на всех уровнях. Этот единый принцип получил название “Инь-е” (in-yo), или “Инь-Ян” (in-yan). Как отмечает профессор Сакуразава (Saharuzawa) в своем труде, написанном на французском языке, принцип “Инь-е”, единый принцип философии и науки Дальнего Востока, объясняет систему мироздания взаимодействием двух противоположных начал, “Инь” и “е”, во всех физиологических явлениях. Вся вселенная - это колебание двух сил, “Инь” и “е”. Ничто не может быть ни абсолютным “Инь”, ни абсолютным “е”: оба они определяются лишь относительно. Их действие и их изменение непрестанны. Очевидно, что нарушение равновесия между этими двумя началами может породить болезнь. Как же нам, людям Запада, назвать единый принцип?
“Энергия” в буквальном смысле этого слова, то есть деятельность, сила в действии - таков, пожалуй, наиболее удачный термин. Будучи отличной от того, что мы назвали нервным импульсом, она соответствует Пране индусов.
Эту-то энергию Ж.Сулье де Моран, проявив бесконечное терпение, и постарался сделать для нас доступной пониманию и поддающейся воздействию. Он открыл путь исследователям, которым когда-нибудь удастся ее измерить, поскольку они смогли обнаружить ее существование. Конечно, предстоит еще немало пройти: многие идеи являются пока лишь рабочими гипотезами, основанными скорее на наитии, чем на уверенности. Как обычно в этой деликатной области, одни предположения, возможно, окажутся ошибочными, тогда как другие, напротив, будут рассматриваться воистину пророческими, Все это весьма далеко от завершения, и именно под таким углом зрения следует читать и обдумывать третий том, посвященный физиологии Энергии.
Следует ли говорить о первом и втором томах, огромную ценность которых доказали испытание временем и повседневная практика и которые иглотерапевты почитают за свою библию (С помощью золотых и серебряных игл, следуя на этот раз принципу противоположностей, мы можем по своей воле тонизировать пустоты или рассеивать переполнения. Наконец-то мы получили в руки медицину ритмов, о которой мечтали: теперь мы умеем манипулировать этой энергией в гармонии с великими ритмами природы, и целого тома отнюдь не много, чтобы поведать о всех тонкостях этого терапевтического акта, для безукоризненного совершения которого необходимо знать, что для повышения тонуса одного органа следует позаимствовать энергию у другого органа, обладающего ею в избытке, что воздействовать в период “Ян” (полночь-полдень) нужно на меридиан “Ян”: а в период “Инь” (полдень-полночь) - на меридиан “Инь”. К скольким понятиям аритмии приходится прибегать, чтобы понять эти взаимосвязи между органами! Для полного завершения этого труда, и без того весьма значительного, долгие годы не хватало существенной части, и ее мы не переставали требовать от автора с упорством, которое может извинить только горячее желание как можно лучше применить этот метод, вызвавший у нас огромный интерес. Теперь этот пробел с лихвой восполнен четвертым и пятым томами, которые охватывают все вопросы практического применения метода. Остается лишь преклониться перед подобным творением разума и эрудиции.
Не напрасны будут жизнь и труд того, кто сумеет вписать новые истины в грандиозную бессмертную книгу возможностей человека, похитив тем самым у бесконечного времени частичку вечности.
|