На главную Написать письмо Поиск




Библиотека


Ж.С. де Моран. Гомеопатия и наука об энергии (Главы из книги Китайская акупунктура )

В борьбе за здоровье гомеопатия и наука об энергии имеют общие моменты, на которых представляется полезным обратить внимание.
Обе признают и изучают только субъекта с нарушением, который сам по себе отличен от всех других. Нарушение не существует во вне единичного субъекта, поскольку оно может быть спровоцировано множеством причин, и каждая из этих причин может обусловить множество различных нарушений.
Обе эти науки не используют материальные вещества, которые, согласно Труссо, обусловливают возникновение новых заболеваний, от которых пациент излечивается в дополнение к основному заболеванию.
Последнее требует дополнительного пояснения.
В гомеопатии вещества, выдаваемые для выздоровления не являются медикаментами в полном смысле этого слова, а служат «динамизаторами веществ». Враги гомеопатии, не понимающие ее результатов, утверждают, что в названных «динамизаторах» нет ничего материального. Улучшенные приборы, регистрирующие силу динамизирующих веществ, и отделяющие их от воды или спирта, динамизируемых в аналогичных условиях, подтверждают, что, если больше нет материи, остается только энергия. И это, однако, не так, поскольку мы все еще не знаем точно, что из себя представляет эта энергия, которую можно не признавать, хотя ее действие констатируется вот уже более 150 лет.
С другой стороны, эта энергия, которая констатировалась в динамизации, является абсолютно специфичной, применительно к веществу, из которого она была извлечена. Так, каждая точка управления на меридианах обладает собственным специфическим динамическим действием без введения материального вещества.
Каждый динамизированный продукт адресуется не к мировой злокозненной сущности, а к энергии индивида, выражая, таким образом, нарушение его баланса с помощью многочисленных симптомов, синдромов или специфических поражений, охватывающих все существо, его правую или левую половину, какую-то группу организма, мышцы, кости, сосуды и т.д. или какой-то орган. Применительно к энергии каждая точка управления проявляет свое действие точно в тех же условиях.
Таким образом, гомеопатия и энергия, вследствие их невещественного динамизма, не могут рассматриваться как поражающие врага. На них следует смотреть и их использовать как нечто, дающее «форму» энергии локальной или суммарной, ориентированной на коррекцию дисбаланса, жизненную силу, как тотальную, так и частичную. Это значит, что они способствуют живому существу в возможности снова обеспечивать каждую клетку и группу клеток гармоничным поступлением энергии, без которой все разлагается и умирает. Нарушение энергетического баланса первоначально обусловливает распад, который есть функциональное нарушение. Если этот распад носит длительный характер или далеко распространяется, то возникает болезненное нарушение, которое является смертью группы клеток. Поражение является отсутствием резистентности, которое позволяет развиваться микробу. Этот микроб обусловливает поражение. Таким является определение болезни применительно к любому действию на специфическую жизненную энергию у каждого человека.
И именно таким образом подтверждается античное китайское различие между болезнями, которые известную длительность и проходят сами по себе (5 из 10), даже при наличие микробов. Функциональные нарушения, в одной части организма, которые может корректировать сама по себе энергия формы, при этом моральный и физический покой позволяет использовать то количество энергии, которое другом случае было бы израсходовано на работу и заботу.
И второе. Болезни, которые сами по себе не излечиваются, так как являются глубокими нарушениями энергии формы, слишком серьезными для резервов пациента и уже вредоносными.
Параллельное использование двух наук подтвердилось еще и идентичностью действия «динамизаторов» и точек управления. И это благодаря открытию доктора Вейхе, сделанного им каких-нибудь 50 лет тому назад. Этот ученый продемонстрировал, имея последователей в лице докторов Гехрум (Германя), Небель (Швейцария) и Руи, который опубликовал его во Франции и которое постулировало, что когда обнаруживает себя определенный синдром, то корпусные точки обнаруживают болезненность при прессации пальцем. Но, поскольку, эти точки Вейхе полностью совмещаются с китайскими, то они обладают действием почти идентичным действию обуславливаемых данным синдромом динамизаторов.
Тщательное сопоставление действий, достигаемых через точку Вейхе и через точку управления позволило мне установить, что перечни этих действий можно дополнить за счет и тех и других. Однако, для этого необходимо, что бы эта работа реализовывалась очень и очень скрупулезно. Очень легко утверждать без проверки, легко копировать и копировать плохо.
Имеется типичный пример. Динамизация с помощью Raphanus Sativus показана при нарушениях печени и селезенки, газах и странной антипатии к детям, особенно к девочкам. Все это не упоминается применительно к точке Gu- Tiang, которая одновременно является точкой Вейхе для Raphanus Sativus. Наоборот, точка Gu- Tiang обладает действием на сердце, дыхательные пути и почки, не упоминающимся для Raphanus Sativus, но исключение составляет общее действие на желудок и т.д. Следовательно, я вынужден был исследовать случаи разбухания печени и селезенки (Raphanus Sativus), которым сопутствовали нарушения сердечной деятельности, дыхательных путей, желудка, кишечника и почек (Gu- Tiang), названные мною “синдром восьми органов”, часто встречающийся в Азии и описанный в Германии несколько лет тому назад как синдром Роенхельда, но неизвестный во Франции (по меньшей мере знаменитостям, у которых я консультировался) до последнего издания словаря Гранье и Деламара (1952). Мне пришла идея возбудить точку согласия Gu- Tiang Raphanus Sativus. Результат явился мгновенно. Печень и селезенка тотчас вернулись к своему нормальному размеру и полноте своих функций, прекратилось сжатие между ними желудка (газы, птоз, сонливость после приема пищи), вверху нормализовались легкие, (одышка, ложная астма), сердце (сердцебиение, ложная стенокардия); внизу – почки (опущение, гипотония, боли), толстый кишечник (запор).
При многих обстоятельствах мне представилось возможнымдополнить оба списка, беря данные из одного и другого для получение более полного эффекта. Однако, между гомеопатией и наукой об энергии можно выявить и различие. Гомеопатия исследует симптомы на пациенте и ищет аналогичные симптомы, подобие в действии вещества. При этом данное подобие вынуждает думать о некоем синдроме, который существует в себе и который является отражениема идеи болезнь-сущность-внешне факторы,тогда как в действителности лекарственное средство адресуется к конституциональной тенденции и к случайному недостатку энергии.
Наука об энергии исследует непосредственно дисгармонию энергетического потока и корректирует его, постулируя, что каждая дисгармония может проявлять себя в зависимости от каждого индивида (наследственная конституция и обусловленность детством) через синдромы, сильно отличающиеся друг от друга (временные нарушения).
Гомеопатия использует эти специфические симптомы, “ключевые признаки”, которые уточняют лекарственное средство. Наука об энергии имеет пульсы, которые уточняют меридиан с нарушением и направление этого нарушения. Отсюда и точки для возбуждения, в то время как пациент и его визави не являются достаточно искушенными, для того, что бы выявить на себе харрактер нарушения и точку.
И, наконец, следует отметить, что первоначально, начиная с Ганемана, гомеопатия стремиласьнайти подобие в единственном средстве, как это продрлжает делать современная школа анимистов. Так называемая школа “плюралистов” стремится достигнуть подобия с помощью нескольких лекарственных средств, отдельные из которых являются дренирующими. Здесь прослеживается выраженное отличие от энергетики. Последняя практически базируется на действии без провоцирования эффектов, которые аннулируют сами себя или которые множат себя и удаляются от искомого действия подобия.
Имеется и еще одно различие: понятие избытка инедостатка. Тем не менее многие гомеопаты постулируют, что слабые растворы тонизируют, а крепкипе – подавляют.
Возможно, для гомеопатов было бы полезным включение акупунктуры в число своих лекарственных средств,научиться различать пульсы, применительно к избытку и недостатку с тем, что бы корректировать их с помощью заданных растворов.
С другой стороны, складывается впечатление, что очень чувствительные личности, держа в руках гомеопатическое лекарство могут сказать, на какой орган или какую часть тела оно оакзывает сове основное действие, аналогично тому, как можно сказать, где имеет место реакция, опираясь на пульсы меридианов.
Резюмируя, можно сказать, что методы борьбы с болезнью можно подразделить на три группы.
1. Методы, адресуемые к физической сущности и черезнее воздействующие на организм.
2. Методы, которые, намереваясь победить внешнего врага, адресуются к физической сущности, оказываются поколебленными либо вследствие шока, либо из-за нового заболевания, которое заставляет организм бороться (Труссо) и которое пробуждает ослабевший организм.
3. Методы, которые адресуются непосредственно к жизненной силе, множественной или локальной.
Если смотреть на все это вблизи, то можно констатировать, что они в итоге извлекают всю силу из Жизненной энергии. И это побуждает сделать вывод, что так называемая «болезнь» на практике представляет собой проявление, специфическое для каждого индивида, нарушение управления его энергией, его собственной Силой Жизни, при котором прекращается питание или обнаруживается питание области, котрая начинает разрушаться и становится благоприятной для размножения микробов.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.