На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Чудесные сосуды
Определение

Главные меридианы являются центром системы ме­ридианов. Чудесные  Сосуды не подчиняются правилам Инь - Ян, «внутреннее - внешнее». Они находятся в отношениях с «Чудесными полыми органами», которые отличаются от органов и полых органов. Задача Чудесных Сосудов -  «орошать» поля между главными меридианами. Во всех письмен­ных источниках эта связь выражена: «Главные мери­дианы - реки, Чудесные сосуды - озера». Название «Чудесные Сосуды» указывает на их особые свойства.  

Тоу означает «командир, руководитель». Тоу Мо, или «руководящий сосуд», следует по задней медиаль­ной линии головы, затылка и спины. Он господствует над всеми Ян меридианами, отсюда его другое назва­ние: «море Ян меридианов».

Иенн означает «ответственный, высший надзор». Иенн Мо, или «управляющий сосуд», следует по пе­редней средней линии шеи, груди и живота и господ­ствует над всеми меридианами Инь и поэтому называется «море Инь меридианов». Иенн Мо неправильно называется как «сосуд зачатия», но мы сохраним это название, так как оно давно внедрено в Европе и Америке.

Тшонг означает «стратегические точки». Тшонг Мо связывает важные точки меридиана почек в области живота и груди. Меридиан почек является глубоко лежащим меридианом, проходящим  по внутренней стороне брюшной стенки. Его точки выходят наружу и представляют собой Тшонг Мо.

Кео означает «сила, ловкость». Это есть также осо­бое название для пятки. Оба Кео начинаются у лоды­жек: Инь Кео у внутренней, Ян Кео у наружной. Их задача - руководить движением тела. Они восходят к внутреннему углу глаза, чтобы поддерживать движе­ние век.

Оэ означает «объединение, привязывание, связыва­ние». Один из них течет в Инь слое и соединяет мери­дианы Инь и поэтому называется Инь Оэ. Другой про­ходит в Ян слое и объединяет Ян меридианы, называясь Ян Оэ.

Тае означает «пояс». Этот меридиан однократно проходит вокруг тела под нижними ребрами и соеди­няет главные меридианы, проходящие через это место. Тае Мо проходит поверхностно как пояс. Главные ме­ридианы, которые он объединяет по необходимости, проходят глубоко.

Обобщая, можно сказать: каждый Чудесный Сосуд имеет собственную задачу и свой путь тока энергии. На ос­нове их многочисленных связей нельзя отделить их от главных меридианов. Это особенно относится к Тоу Мо и Иенн Мо, пути которых образованы средним кру­гооборотом и собственными точками. Раньше эти меридианы причислялись к главным.

В этой главе мы опишем течение Чудесных Сосудов и кратко симптомы их расстройства.

Происхождение Чудесных Сосудов

Вопрос о происхождении Чудесных Сосудов вызвал многочисленные дискуссии. Вначале нужно отметить, что эти сосуды не подчиняются трансформации Инь - Ян, как главные меридианы. Они являются  проводниками, трансформаторами Наследственной энергии почек к раз­личным частям тела, а от них к «чрезвычайным полым органам». Частично это передается прямым путем, ча­стично через главные меридианы. В последнем случае они отдают свою энергию этим сосудам, а сами вос­принимают энергии Ионг и Оэ. Независимо от того, какого меридиана или какой области это касается, по­верхностно или глубоко он лежит, в органе или в полом органе, везде циркулируют без перерыва три вида энер­гии: Ионг, Оэ, Наследственная энергия.

«Источник Иенн Мо и Тае Мо находится в почках. Они одинаково принимают участие в Инь и Ян Вселенной. Тшонг Мо образует море 12 меридианов и также почек. Он имеет свои корни в этом органе, тянется вниз к гениталиям, поворачива­ется к верхней части тела, выходит на поверхность и прикрепляется к груди. Он также протекает и в мери­дианах». (Су Вэнь «Нэй-цзин»)

Нет сомнения, что 3 Чудесных Сосуда Тоу Мо, Иенн Мо и Тшонг Мо происходят из области надпочечников. Как главные меридианы, так и Чудесные Сосуды подчиняются законам природы (Тае) Это значит, что в зависимости от того, с какой стороны тела проходит их пути, они являются Ян или Инь. Так, на задней стороне тела проходит Тоу Мо, который является Ян, а Иенн Мо -  это Инь и проходит по передней поверхности тела.

Что каса­ется других 5 Чудесных Сосудов, Инь и Ян Кео, Инь и Ян Оэ, Тоу Мо, то они выдвигаются благодаря особому направ­лению Тшонг Мо.

Из всего указанного видно, что Наследственная энергия вследствие многочисленных разветвлений Тшонг Мо в области живота, груди, внутренней поверхности ног проходит подкожу, ткани и пространство между костями. Следовательно, она циркулирует вне мери­дианов, как и Оэ энергия. (Су Вэнь «Нэй-цзин»)

Эта энергия «вне меридианов» в точках Тинг впа­дает в главные меридианы, она циркулирует там как  и Ионг и Оэ энергии. Это описано следующим образом.

«Наконец Наследственная энергия, циркулирующая в коже и подкоже, в точках Тинг проникает в мериди­аны и циркулирует в главных меридианах, тем самым замыкает круг». (Су Вэнь «Нэй-цзин»)

Наследственная энергия, вступив в точки Тинг ме­ридианов, доходит до точек Р  2, Р 9, V 62, V 63 и VВ 26 большей своей частью, сопровождая малую часть : энергии Ионг и Оэ, которая непрерывно струится в Инь Кео, Инь Оэ, Ян Кео, Ян Оэ и Тае Мо.

С точки зрения топографии эти 5 Чудесные Сосуды являются вторичными сосудами главных меридианов. Однако фи­зиологически они служат для транспортировки На­следственной энергии. В этом отличие Чудесных Сосудов от прочих вторичных меридианов (Особых, сухожильно-мышечных и Ло сосудов).

Таким образом, Чудесные Сосуды поддерживают очень разно­образные связи с главными меридианами. Их во всех письменных источниках сравнивали с каналами, а в последнее время - с лучами, что более правильно.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.