На главную Написать письмо Поиск




Библиотека


Дети и гомеопатия
Дети и гомеопатия

Эта тема является в гомеопатии темой особой, поскольку она, пожалуй, самая любимая. Говорить о том, что гомеопаты  тоже люди и их отношение к детям, так же как и у всех – особый случай, пожалуй, не стоит. Это и так понятно. Однако в отношениях гомеопатии с детьми есть и «своя специфика», как любит выражаться один мой знакомый, очень хороший гомеопат и педиатр, вице – президент бывшей Советской гомеопатической лиги Александр Зиновьевич Островский. Специфика состоит в том, что в отношении детей гомеопатия имеет то чудесное лечебное действие, которого подчас даже опытному врачу трудно добиться в отношении взрослых.

То, что ребенок в отличие от взрослого, растет, его организм находится в стадии формирования, не требует дополнительных обоснований.  Однако эта ситуация делает его иммунную систему (иммунную систему ребенка)  наиболее подвижной.  Оно и понятно: организм формируется, органы растут, формируется психика, плюс к этому – масса впечатлений, забот и хлопот. И на все это необходимо реагировать иммунной системе, поскольку ее главное качество, с  которым мы повседневно сталкиваемся – это адаптация нашего организма к различным переменам внешней среды. К тому же организм ребенка только еще формируется, поэтому запас его сил еще не такой, как у взрослого. Это же относится и к иммунной системе, состояние которой – ее динамизм – во многом объясняется тем, что, не имея запаса надежности, ей приходится «быстро суетиться», реагируя на разные обстоятельства.

Динамизм и определенная ослабленность, естественная по отношению к взрослому, детской иммунной системы, делает ребенка, пожалуй, одним из наиболее  благодарный пациентов для гомеопата.  Дети настолько быстро и настолько ярко способны реагировать на гомеопатическое лечение, что если чудо гомеопатии существует, то это относится, прежде всего, к гомеопатическому лечению детей.

С другой стороны, наши книга, прежде всего, посвящена теме гомеопатического сопровождения детей, и здесь стоит обрисовать саму тему, поскольку, если с лечением вполне понятно, то о чем идет речь, если мы говорим о гомеопатическом сопровождении? В плане лечения, прежде всего, понятно то, что если есть заболевание, его следует лечить. А если никакого заболевания нет? Здесь следует разобраться вот с каким вопросом: если мы с вами – люди взрослые – можем «просто заболеть и выздороветь», то у детей это не так. Отличие состоит в том, что для нашего, взрослого  организма, который уже сформировался и находится в состоянии иммунного баланса,  «временная болезнь» практически не оставляет следа. Заболели, вылечились,  все. Само собой, что эта оценка достаточно грубая, поскольку любое заболевание оставляет след, любые препараты  также оставляют след в нашем организме, однако, в отличие от   детей, это именно так.

Дело в том, что организм ребенка находится в постоянном формировании. Даже в то время, когда он чем-либо болен, поскольку строительство организма происходит постоянно. Каждый день укладывается кирпичик за кирпичиком. Во время заболевания также происходит «кладка кирпичей», при этом во время болезни нарушаются нормальные взаимосвязи органов и систем  организма под воздействием заболевания, и соответствующий «кирпичик укладывается криво». Опасность состоит в том, что на него сразу же «ложится следующий кирпич», поскольку остановить «строительство» организма невозможно – это было бы просто смертью. Так что любое заболевание оставляет в организме ребенка «криво уложенные кирпичики». Естественно, что постепенно верхние уровни «кладки» выравниваются, но «кладка» все равно будет не только неровной, но и непрочной.

Это обстоятельство, когда заболевание существенно влияет на состояние организма и как бы переносит свое влияние на будущее, и является тем отличием, о котором следует помнить, если речь идет о заболевании ребенка. Кроме того, мы привыкли оценивать «заболел – не заболел» лишь по острым фазам – повышению температуры, резкой головной боли или вообще по плохому самочувствию. Но эта острая фаза является лишь следствием фазы предварительной, когда заболевание уже начало формироваться в организме ребенка. А состояние острое – лишь итог его постепенного роста. Поэтому для детей, в отличие от взрослых, предотвращение заболевания является главным, на что следует обращать внимание, поскольку бороться с последствиями заболевания будет крайне затруднительно – слишком уж глубоко их действие на организм ребенка.

Его проблемы

В обычном восприятии детство является радостной порой,  состоянием «необъятного счастья». Однако здесь желаемый образ далеко не всегда совпадает с реальным состоянием дел. Понимая необходимость создания на этапе формирования организма максимальные возможности для саморегуляции и саморазвития, японцы создают для детей до 7 лет условия почти идеальные – им все разрешается и ничего от них не требуется.  Однако  данный вопрос  –  это тема отдельная.


Требовать или как? Школьный вопрос

Сам по себе японский подход, «когда детям можно все», недвусмысленно намекает на попытку создания для ребенка максимального психологического и социального комфорта. И действительно, какие у ребенка могут быть проблемы? Молодой растущий организм с «избытком» свежих сил не предполагает появления тех или иных заболеваний – «новые» органы, прилив сил, действительно предполагают, что всякие хронические заболевания у детей – это всегда особый случай.

Однако главная проблема растущего организма ребенка состоит в адаптации его к условиям жизни, что нагружает, прежде всего, психику, поскольку, если с руками и ногами у ребенка  все в порядке, то понять окружающий его мир – это проблема. Основные силы уходят на знакомство с миром и «изучение правил жизни». Особую роль здесь, безусловно, играет школа.  Поскольку ваш автор специально занимался проблемами образования  (так уж вышло),  причем образования специального, или более точно оценкой медицинских качеств образования, то вынужден утверждать, что принятая у нас образовательная система является для организма ребенка весьма нагрузочной.

Таким образом, не вдаваясь в обсуждение учебных планов, можно сказать:  исследования, которые проводились по оценке состояния здоровья детей с использованием компьютерных диагностических комплексов, позволяют утверждать, что «школьное обучение» перегружает организм ребенка, создавая не только основу для появления различных заболеваний, но и практически участвуя в их формировании.  Обычно на лекциях  (а в течение 8 лет наша Ассоциация занимается обучением врачей и проводит семинары для «домашнего пользования»), задается вопрос, почему эти исследования не  стали общественно известными.  Ответ весьма прост: «государству не до того». В отсутствии денег на еду и зарплату трудно обсуждать определенные качества обучения. Так что здоровье  наших с вами детей сейчас становится сугубо нашим с вами интересом. Мой личный опыт  (младшая дочь в течение 8 лет не перенесла  никаких заболеваний, при том, что ей 11 лет), требует от меня, чтобы я  поделился  им с такими же родителями. Поделился  определенными возможностями по применению гомеопатии, тем более, что вещи это достаточно простые.

Утомление

Сам этот термин существует достаточно давно, хотя в последнее время он приобрел особую популярность, и вот почему: невроз у 99,9% детей, посещающих школу и имеющих данное заболевание в клинической форме,  есть простое следствие данного состояния, то есть утомления

В начале поговорим о диагностике. Собственно говоря, существует две фазы: умственное истощение и нервное.  Надо сказать, что  диагностика детей – «дело тонкое», в то время как два эти состояния различаются клинически весьма существенно. Если первое состояние можно считать «почти что заболеванием», то второе является заболеванием ярким. Как они различаются? Умственное истощение (утомление) мы наблюдем в виде усталости,  после «умственных занятий». Для ребенка все «умственные занятия» проходят в школе, если ваш ребенок после школы испытывает вялость, усталость, стремится отдохнуть – это верный признак умственного утомления.  Данное состояние является «почти заболеванием», поскольку традиционная медицина его не выделяет  в отдельную клиническую форму, а рассматривает как состояние повышенной утомляемости. Надо  сказать, что даже эта фаза является весьма опасной для здоровья ребенка, поскольку «повышенная утомляемость» связана с усталостью иммунной системы и начинающейся иммунной депрессией.

Мы с вами уже обсуждали тот факт, что главная задача иммунной системы –это адаптация нашего организма к изменяющимся факторам внешней среды, однако в «медицинском смысле» мы чаще упоминаем защитные функции иммунитета, по отношению к возникновению различных заболеваний.  Таким образом, повышенная утомляемость – есть ни что иное, как резкое снижение защитных сил и склонность к возникновению различного вида заболеваний, в обычном виде это заболевания «простудные». Однако даже самая «обычная» ангина  может вызвать, как  это часто называют, «осложнения» на почки и другие органы и системы, особенно, если лечение проводилось с использованием антибиотиков. Поэтому если это даже «предстадия» заболевания, существует повышенная опасность для здоровья ребенка.  Главное здесь – вовремя провести лечение гомеопатическими препаратами, которые очень быстро способны снять это состояние.

Однако все познается в сравнении, поэтому главным отличием состояния умственной усталости в отличие от нервного истощения является то, что ваш ребенок остается «спокойным». Если же он не просто ложится спать, «прикладывается» к подушке, а начинает «канючить», «валять дурака», «ныть», становится «менее управляемым» - то это не черты его характера, а четкий признак невротического состояния, которое всегда является следствием нервного истощения.

У взрослых эти два состояния различаются еще четче. Если при «плохом самочувствии» вас тянет поспать, и вы хорошо спите – это умственное утомление, ели в том же состоянии у вас пропадает сон и возникает бессонница –  сначала вы позже ложитесь, хуже засыпаете, а потом не засыпаете вообще – это вполне объективный признак нервного истощения. В последнее время жизненные трудности, социально – экономические кризисы негативно влияю на социальную и психологическую атмосферу в семье и в школе, в связи с чем нервное истощение и невроз является делом весьма обычным.  У нервного истощения есть еще весьма точные «приметы»: если ваш ребенок жалуется не просто на плохое самочувствие и усталость, а на головную боль, это также верный признак нервного истощения.

Для лечения умственного  утомления у детей, да и не только, применяется препарат фосфор. Если вы возьмете гомеопатическую литературу, вы найдете там определение фосфора, как полихреста.  Под этим понимается мощное обширное действие данного препарата на разные аспекты состояния человека.  В целом это верно, однако, фосфор обладает вполне определенным действием, а именно:

  1. Стимуляция умственной деятельности. Если ваш ребенок испытывает трудности с обучением, быстро устает, отвлекается на уроках, и вообще учитель «жалуется на его плохое восприятие» – вполне приемлемо провести курс лечения фосфором. При этом данное состояние следует рассматривать как хроническое, поэтому рекомендация: прием фосфора на ночь, через день. Либо по Корсакову  (с постепенным повышением потенции), либо в обычном варианте – по 3 горошины для ребенка, по 6 – для взрослого под язык с 9 до 11 вечера.  При приеме фосфора в виде горошин обычный курс составляет  от 5 до 10 приемов. После чего курс можно повторить, подождав ровно столько времени, сколько осуществлялся прием препарата. Например: если ваш ребенок принимал фосфор через день 5 раз, соответственно, курс терапии занял 10 дней. Поэтому повторить его можно  через 10 дней.
  2. Фосфор, как препарат ментальный, активизирует и нормализует процесс запоминания. Вы можете сказать, что обучение во многом связано с запоминанием, поэтому мы этот случай рассмотрели в первом пункте. Это не совсем так, поскольку первый пункт более ориентируется на возможности восприятия, понимания и усваиваемости материала, на развитие и стимуляцию процессов мышления. Данный момент – проблему памяти – мы вынесли отдельно из блока «ментальных проблем» лишь потому, что это очень яркий признак, к тому же часто дети жалуются именно на это, на то, что им «трудно запомнить».
  3. «Медицинская симптоматика» – это в большей степени касается не только ребенка, но и пап и мам. Фосфор снимает головную боль типа «каска». Данный симптом – «каска» – обычно описывается  в гомеопатической литературе: если вы положите ладонь на верхнюю часть головы  (на темя), но не от «носа к затылку», а от «уха до уха», то  под ладонью у вас как раз окажется та часть головы, которую «лечит фосфор». Это как бы «охватывающая боль в теменной части».  Поскольку, даже по самому грубому разделению, есть еще боль в «лобной части», «височной» (обычно  пульсация) и «затылочной» – у основания головы. Так что это – боль «вверху головы».     Если  у вас «вообще болит голова» – голова болит «вся и сразу», так что вы не можете локализовать  нахождение боли в голове – фосфор также полезен.
  4. Фосфор, кроме указанных выше симптомов и, так сказать, сферы применения,  является одним из лучших препаратов, стимулирующих сердечно - сосудистую деятельность и работу легких. Поэтому первые три пункта описывают влияние фосфора на психо - ментальную сферу, а четвертый – на функциональную. При этом Фосфор воздействует более на сосуды, чем на деятельность самой сердечной мышцы.  К тому же это препарат, нормализующий «систему крови», поэтому если у вашего ребенка, не дай Бог,  существует «проблема крови» – любые виды отклонения в составе крови – это один из лучших препаратов.
  5. И, наконец (лучше, если бы этот пункт не понадобился никому из читателей этой книги): влияя на систему крови, фосфор напрямую стимулирует органы кроветворящие, и в частности, костный мозг. Поэтому если под воздействием различных факторов, например, радиоактивного излучения, возникли проблемы с костным мозгом, этот препарат также незаменим.

Принимать его лучше в паре с сепией, поскольку  при «заболеваниях фосфора» дополнительно «нагружаются» почки, а сепия – это препарат «функционального напряжения почечной системы». Так что лучший вариант при «усталости, связанной с обучением», по 3 горошины фосфора и сепии через день.  Либо по схеме ступенчатой динамизации, что значительно эффективнее. 

Нервное истощение

Как мы с вами уже поняли, главным отличием нервного истощения от просто утомления является появление состояния невротических фаз: «нервное» поведение, «скандальность», таким образом, что ребенок ведет себя достаточно нервно, и легко наблюдается  состояние «сильного огорчения». Ребенок начинает «психовать», что обычно сильно раздражает родителей. Вообще-то неадекватное с точки зрения взрослого поведение ребенка с наличием яркой психической активности: «носится как заведенный», никого не слушает, – является ярким проявлением начала невроза.

Особенно это можно наблюдать в детских компаниях, в которых всегда имеется «заводила», т.е. ребенок с уже ярко выраженным состоянием нервного истощения. Вы, конечно, можете спросить, какое же это нервное истощение, если ребенок наоборот, демонстрирует повышенную активность и возбудимость. Это вполне обычное мнение, которое основано на нашем обычном, житейском, восприятии ситуации. Однако любой автолюбитель скажет, что если двигатель изношен, то приходится давать «гораздо больше газу», чтобы сдвинуться с места. Здесь недостаток мощности двигателя из-за его  изношенности компенсируется  повышенными оборотами.

Тоже происходит и с психикой. Утомленность организма, а нервное истощение – это уже не  начальная, а вполне сложившаяся фаза иммунной депрессии – требует повышенной нервной активности для нормализации работы функций органов и систем.     Так, в общем-то, и мы с вами: если устаем, склонны принять чашечку кофе для «повышения тоничности». «Нервный взвод», соответствующий состоянию невроза, вырабатывает в организме повышенную дозу эндоморфинов, которая, также как и кофе, стимулирует и «подстегивает» его нервную систему.  По аналогии с тем же изношенным двигателем: его техническое состояние не предполагает повышенную активность, поскольку несколько таких резких рывков могут окончательно его разрушить. Так и эндоморфины, стимулируя на время деятельность нервной системы, «откачивают» запас нервной энергии, что еще больше усугубляет нервное истощение.  В этом смысле действие эндоморфинов можно сравнить с действием наркотиков.  После первого «кайфа»  состояние с каждым разом становится все хуже и хуже.

В аналогии с наркотиками есть еще одно системное сходство: невроз, выражающийся в истериках, скандальности, – дело «привязчивое», и каждый родитель знает, что остановить ребенка в этом состоянии совсем непросто. Возникает такое ощущение, что его «затягивает». И буквально на глазах состояние прогрессирует в сторону еще большей активности. Очень часто родителям приходится применять «радикальные» методы воздействия – по обычной схеме. Однако это дает лишь временный результат, при этом весьма неустойчивый. Здесь важно понять, что данное состояние является заболеванием, и общение с ребенком – принимаемые в отношении него меры – должны быть сугубо мерами медицинскими, поскольку любой «радикализм» в этой ситуации лишь ухудшит состояние ребенка.

На приеме у терапевта в поликлинике  вы узнаете, что данное состояние плохо диагносцируется и практически не лечится, что совершенно верно, но лишь в отношении аллопатических средств. Курс препарата ацидум фосфорикум прекрасно снимает это состояние – нервное истощение – и не только у детей.

Лучше принимать ацидум фосфорикум, также как и фосфор, в паре с сепией. Их тех же, в общем-то, функциональных соображений и по той же схеме. Данные препараты: ацидум  фосфорикум и сепия, образуют курс гомеотерапии, направленный  «на исцеление» – они снимают саму причину и основу заболевания. Однако их глубинное воздействие – именно на исцеление – не слишком активно влияет на яркость текущего состояния, поэтому если состояние невроза у ребенка яркое, его необходимо снять, для чего используется курс поддерживающей терапии. Действующими препаратами здесь являются цинкум валериана и игнация.  Цинкум валериана является одним из наиболее эффективных препаратов в отношении нормализации деятельности нервной системы, в том числе и периферической: снижает активность, понижает вероятность спазма, которые иногда встречаются при ярких клинических состояниях. Игнация – это гомеопатический препарат, «против истерики». Поскольку подобные состояния,  как правило, сопровождают нервное истощение, пара эта почти идеальна.

В отличие от правил применения препаратов «на исцеление» – вечером, на ночь, через день,  поддерживающий курс проводится в течение дня по схеме: в 9.00, 12.00, 15.00  фосфор с сепией  по 3 горошины на 100г воды динамизируются «размешиванием» (50 раз по часовой стрелке, 50 раз – против). Доза приема: для взрослых все 100г, для ребенка – в 2 раза меньше.

Динамизация на воде резко повышает действие гомеопатических препаратов, однако, вода, являясь жидким кристаллом, реагирует на массу различных воздействий, таких как  обычный дневной свет, магнитные, электрические поля, поэтому сохранять препарат на три приема не рекомендуется, поскольку после первого приема к следующему его действие может резко понизиться. В связи с чем наши рекомендации: готовить препараты непосредственно перед приемом.  При этом 100г воды, на которых проводится динамизация, это то количество воды, которое необходимо для приготовления препарата, даже если вам нужно будет использовать всего половину, неиспользованная доза динамизированного препарата при этом просто выливается.

«Характерность» гомеопатии

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что «истерика» является не чертой характера, а всего лишь клиническим состоянием. Так и характер самого ребенка, или точнее, его проявления могут иметь его собственные качества,  как правило, это качества лучшие, а также влияние обстоятельств, среды, школы, друзей и т.д. Таким образом, глядя на ребенка, нам трудно выявить его собственный характер, а также отделить от него  внешние черты поведения. «Рост» ребенка состоит, в том числе, в формировании его психики, в том числе, взглядов на жизнь и черт его характера, которые он активно впитывает из внешней среды.  Само  развитие психики основано, в общем-то, на двух процессах: природных склонностях ребенка, или на его личном характере, и его психической адаптации к условиям среды.

С точки зрения воспитания ребенка или, скажем, так его «выращивания» наиболее благоприятным является вариант, при котором формирование  его характера  происходит естественным образом – без внешних влияний. Гармоничное развитие ребенка связано с формированием его личности на основе «собственного плана». Влияние же «среды» далеко не всегда бывает доброжелательным.

Гомеопатия любопытна еще и тем, что она является терапией психотропной: препараты, действующие на обмен, функции органов и систем, проводят свое действие или, скажем так, реализуют его, через процессы психические. Поэтому одним из чудес гомеопатии является ее возможность проводить коррекцию различных психических аспектов, в том числе и черт характера.  Более точно говоря, или, скажем так, более корректно, следует говорить не о характере, но  о схемах психических реакций, поскольку характер есть не что иное, как воспринимаемое нами, с внешней точки зрения, их проявление.

После столь «наукоемких» образов следует пояснить, что не все, что мы видим, есть характер ребенка. Когда мы говорим о характере, мы имеем в виду неизбежную данность или  что-то неизменное, хотя очень многое здесь поддается коррекции. При этом выявляется еще одно свойство гомеопатии: если вы почитаете гомеопатическую литературу, вы найдете сведения о том, что любой гомеопатический препарат представляет собой картину заболевания. Поэтому, когда мы говорим  «коррекция характера», на самом деле имеется в виду лишь нормализация деятельности психики, которую мы в обычной жизни считаем просто негативными чертами. Поэтому возможность влияния на характер гомеопатических препаратов является наиболее трудным местом  для понимания  гомеопатической науки. 

Здесь, пожалуй, стоит описать произошедший со мной случай. Мое личное знакомство с гомеопатией началось с того, что в гости ко мне зашел один  врач – гомеопат. Первое, что он отметил, когда встречать его вышла  моя трехлетняя дочь, что  «ребеночек у нас очень зажатый». Моя дочь наблюдала гостя «из-за папиных ног», как из амбразуры и не испытывала никакого желания  общаться с «незнакомым дядей». «Дядя – гомеопат» со свойственной ему активностью порекомендовал «подавать ребенку гомеопатию». Надо сказать, что, хотя схема прима была вполне обычной – горошины под язык, эффект не заставил себя ждать. Где-то недели через две «характер» ребенка резко переменился: она не только перестала «смущаться» при появлении гостей, но и даже стала с ними общаться в «свободной и легкой манере», которую мы с вами  – родители – обычно характеризуем как «умение сесть на шею».

Кстати, соответствующее «свободомыслие» и самостоятельность в принятии любых решений на свой счет  у нее сохраняется  и сейчас,   хотя ребеночек, скажем так,  уже вырос.  Данный пример собственного опыта я здесь привел потому, что на вопрос, действует ли гомеопатия, ответ прост: да, и очень.  И не стоит особенно увлекаться «коррекцией характера».  В связи с тем, что это все реально, и даже очень, стоит вначале подумать, стоит ли применять тот или иной препарат, если, конечно, речь идет не о заболевании, а о той или иной степени психической коррекции.

Все же определения «нервности», «злобности», «решительности» и прочие, данные в соответствующих описаниях препаратов, следует воспринимать как обще – психологические,  как тенденцию реагировать ребенку тем или иным образом. Препарат «от злобности» ни  коим образом не говорит о том, что ваш ребенок злобен, поскольку данное определение к человеку не применимо вовсе. Да и в данной работе они не встречаются. Просто если вас заинтересует гомеопатия, и вы будете искать литературу, углубляющую ваши знания, следует относиться к описаниям препаратов как к «лечебной гиперболе», когда для более яркого и точного описания схемы действия препаратов, автор использует заведомо «завышенные» оценки.

По крайней мере, прежде чем переходить к коррекции «негативных черт» личности ребенка, лучше провести курс общей терапии: фосфор с сепией – если он не демонстрирует повышенной невротической активности,  и ацидум фосфорикум  с сепией – если время от времени возникают «нервные срывы». Данная группа препаратов является препаратами общего действия, нормализующими работу сердца, почек, и других органов и систем. При нашем же социальном климате – ситуации в жизни – данный курс является вполне адекватным для коррекции негативного влияния среды.

Прежде чем осуществлять коррекцию психики, лучше побеседовать с детским психологом, поскольку коррекция психики относится к разделу специальной гомеопатической терапии, и лучше, если она будет проводиться под наблюдением врача – специалиста, психолога и гомеопата. К сожалению, такое соединение врачебных профессий является большой редкостью, поскольку обычно психолог не знаком с гомеопатией, а врач – гомеопат традиционной школы не обладает достаточной психологической подготовкой для корректного применения гомеопатических препаратов в психотерапии. В связи с чем, гомеопаты обычно ограничиваются применением гомеопатии по «традиционной линии» – лечение «органов» и их заболеваний  (почки, печень, сердце). К сожалению, гомеопатическая психология, которая стоит в основе применения гомеотерапии, не нашла пока своего должного развития, поскольку даже «портреты препаратов» – а есть и такие гомеопатические исследования говорят о явной недостаточности психологической подготовки авторов. Впрочем, для современной науки вообще свойственна повышенная специализация, когда один лечит ухо, а другой – что-то еще, хотя еще Ганеман, основатель гомеопатического учения, да и все древние врачи со времен Галена, говорили о необходимости единого взгляда на человека, поскольку те проявления заболеваний, которые мы наблюдаем, «есть ростки от одного корня».  В Древнем Китае его именовали   корнем Бень Му заболевания, а Ганеман употреблял термин «жизненный принцип».

Так что, к сожалению, в общем случае вам, дорогой читатель, придется самому объединять усилия разных специалистов, что обычно и делается, когда человек ходит от одного врачебного кабинета к другому.  Впрочем, здесь нам с вами на помощь может прийти интегральная медицина, которая, являясь сверхновым медицинским учением, основана на знаниях, которым не менее 40 тысяч лет.  Впрочем, удивляться нечему, поскольку  все новое – есть всегда хорошо забытое старое.


Специальные заболевания

До этого раздела мы с вами рассматривали обычную ситуацию, поскольку даже наличие невроза у детей, посещающих различные учебные заведения, является сегодня «нормой» развития, в соответствии с влиянием «научно-технического прогресса» и резкого повышения психотропного воздействия технических средств: телефон, радио, телевидение, компьютер. Все эти информационные каналы обрушивают на ребенка колоссальный поток информации, даже телефон, казалось бы, вполне невинное средство по сравнению с телевидением и компьютерами, производит свое действие.

Так, в деревне или в городе без соответствующих средств связи, чтобы «пообщаться с другом» нужно вставать и идти, по крайней мере, на другую улицу или квартал. Телефонные звонки «дергают» психику ребенка и требуют от него «куда-то бежать и лететь», будь то кино или «просто погулять с другом или подружкой».  Большинство родителей, пожалуй, согласятся со мной, что телефон не является нашим с вами партнером в воспитании ребенка. Особенно, когда звонок «со стороны» застает нашего ребенка за обедом или во время подготовки уроков.

Так что предлагаемые варианты – фосфор с сепией  или  ацидум фосфорикум с сепией  – между нами говоря, противодействуют как раз таким  влияниям. И по опыту и врача, и родителя  дополнительная коррекция требуется достаточно редко, обычно то, что мы с вами наблюдаем, является простым следствием нервной перегруженности от всякого рода влияний, и, сняв ее  (а наш курс эффективно противодействует данным моментам), мы обычно с удовлетворением отмечаем, что ребенок стал вполне нормальным и здоровым. Да и много ли ребенку надо? Все же организм его растет и развивается независимо от неблагоприятных обстоятельств. Достаточно снять избыточную психическую нагрузку – и, в общем-то, все в порядке, чего я искренне желаю и вам, и вашим детям.

К сожалению, бывают и иные случаи. Они относятся не к детским заболеваниям, а к больным детям, поскольку детских заболеваний практически не существует, хотя педиатрия, занимая свое, пожалуй, одно из самых актуальных мест в медицине,  или по крайней мере, она должна занимать его. «Обычные заболевания» могут резко менять свой характер, что, как правило, и происходит, если заболевают дети, при этом иммунная слабость и динамизм развития приводят к резкому ускорению процессов патогенеза. Так, если у взрослого заболевания идет «ни шатко, ни валко», а клиницист определяет стадию компенсации по схеме: «не слишком беспокоит», то у ребенка тоже самое заболевание протекает обычно в ярких и острых формах.

Все «сложные» заболевания являются заболеваниями системными. Это означает, что затронут не какой-то отдельный орган, а взаимосвязи организма в целом, и базируются эти заболевания на иммунной депрессии. Комплексность  или системность заболеваний, как правило, определяется тем, что затронуты все три уровня деятельности организма:  и обмен, и функции органов и систем, и психика, что и определяет сложности как диагностики, так и лечения. 

Для того, чтобы наметить возможные действия, например, в гомеотерапии, следует иметь в виду динамику развития заболевания. Начавшись в каком-то органе или системе человека, заболевание начинает охватывать все новые зоны организма. Связи становятся «ненормальными», в частности, нарушаются обменные процессы. Нарушение же обменных процессов приводит к гипераутоинтоксикации, которая блокирует обмен вообще, как «пробки» на дорогах блокируют  движение транспорта. Именно это вызывает «обвальное» ухудшение самочувствия, поскольку организм практически уже не  может работать.  Именно в этой стадии, как правило, болезни начинают замечать и обращаются в лечебные учреждения.

Так, например, хронические кожные изменения:  аллергия, нейродермиты – вполне соответствуют данной картине. Также этому соответствуют различные формы астмы, диабета, онкологии. Лечение таких  заболеваний представляет собой комплекс общей и специальной терапии. Общая терапия или курс общей терапии ставит целью произвести дезинтоксикацию организма, когда к органам будет подводиться энергия питания, и они смогут хоть как-то начать работать. Коррекция же работы самих органов – приведение их к «нормальному» варианту функционирования – обеспечивается методами специальной терапии.  Поэтому курс терапии общей – очистки организма – всегда предшествует терапии специальной, поскольку проведение специальной терапии без специальной подготовки может вызвать резкое ухудшение самочувствия человека, вплоть до самых тяжелых последствий.

Естественно, что курс терапии специальной не может проводиться в домашних условиях – без консультации с врачом – специалистом, поскольку здесь курс терапии, в том числе терапии гомеопатической, всегда основан на очень точной диагностике состояния органов и систем. При этом терапия проводится локально, в точном соответствии с диагносцируемым состоянием.  А вот курс общей терапии можно и нужно проводить еще до обращения к специалисту.  Состоит он в ступенчатой аутонозодной реактивации.

Схема применения ступенчатой реактивации

Очистка начинается с системы обмена, максимально низкой. Верх – низ в данной системе рассматривается по уровню процессов: система выделения  кровь  обмен в тканях  внутриклеточный обмен.

Очистка начинается с кала. Надо сказать, что это очень хорошее начало, которое,  однако, в реальных условиях редко проводится. Тем не менее,  к этому стоит прибегать, по крайней мере, в очень тяжелых случаях, таких как диабет и онкология. В этом смысле имеется очень хорошая клиника, накопленная практическим опытом врачей-гомеопатов на протяжении двухсот лет. Предлагаемая схема очистки не является чем-то принципиально новым, а просто систематизирует опыт клинического применения в данной области.

Система кишечника.

     Итак, если Вы решились  на данный вариант, то даем его схему.Берем 1 гран (0.64г) исходного вещества (кал) и проводим динамизацию на воде. Схема динамизации   одинакова для всех уровней очистки.

Первый прием.  Исходное вещество  размешивается в 100 мл воды. Вода кипяченая, водопроводная, желательно  та, что обычно пьет пациент. Размешивание проводим по схеме: 50 вращений по часовой стрелке, 50 вращений против часовой стрелки, после чего препарат готов, пациент его выпивает. Пить надо ровной струйкой без резких разрывов и глотков. Чем мешаем?  Металл исключается, пластмасса – крайне не желательна, идеальный вариант – стеклянная палочка.      При динамизации происходит добавление биополевого нозода, поэтому желательно, что бы пациент проводил динамизацию сам, иначе Вы допишете ему свой аутонозод, что неблагоприятно.  Дальнейшие разведения проводим по схеме Корсакова   нам нужна капля жидкости, оставшаяся на стенках стакана после того, как пациент выпьет препарат. Поэтому, стакан не моем, а что бы он не пылился, ставим его в полиэтиленовый пакет и оставляем до следующего приема.

Второй прием.  Достаем стакан и доливаем в него 100г воды, не добавляя других препаратов, поскольку исходное разведение осталось на стенках. Проводим  динамизацию. Потенция повышается, поэтому размешивать придется больше – 100 раз по часовой стрелке, 100 раз против часовой стрелки. Дальше все повторяется:  пациент выпил, стаканчик убрали в пакет до следующего приема.

Третий прием. Прием последний  потенция будет очень высокая, поэтому размешиваем 300 раз по часовой стрелке, 300 раз – против.

Назначение курса.

Чередование приемов. Чередование приемов зависит от возраста (детство, зрелость, старость) и от состояния (острое, подострое, хроническое).

Общие рекомендации по курсу. Данные рекомендации хорошо работают в общем случае, хотя имеют несколько усиленную схему, которая даст оптимальный эффект в подострой стадии. Для детей целесообразно  проводить прием препарата 1 раз в день(1 раз в 24 часа). Для взрослых - через день (1 раз в 48 часов). Пожилым - 1 раз в неделю.

При хроническом состоянии, которое связано с понижением энергетики пациента, целесообразно сделать прием более редким: детям – как взрослым, взрослым – как пожилым. С пожилыми сложнее, поскольку надо бы проводить прием 1 раз в месяц, однако Вы вряд ли сможете их убедить, что прием препарата 1 раз в месяц приведет к улучшению их здоровья. Решение этого вопроса – оставляем на Ваш врачебный опыт, однако, заметим, что прием пожилым 1 раз в неделю является нагрузочным и, при наличии хроники, может вызвать обострение, так что смотрите сами по обстоятельствам.

Чередование курсов приема. Чередование курсов очистки основывается на том, что наш препарат работает на уровне иммунной системы и вызывает перераспределение энергии. Поэтому нужно, чтобы к следующему приему пациент успел восстановиться. Схема крайне проста – отдых после курса равен длительности самого курса. Таким образом, если Ваш пациент принимал препараты через день, и на весь курс ушла 1 неделя, то через  неделю  следующий курс.   В данном варианте приема препарат работает на трех уровнях: обмен, функция, психика.  Поэтому, проводить повторный курс, т.е. еще раз начинать с кала,  нецелесообразно, лучше перейти в следующую систему моча, кровь и т.д.  Повторить полный курс очистки можно будет через 6 месяцев, если это потребуется.

Система мочи.

      В обычных условиях (подострое состояние пациента) очистку можно начинать с мочи. Схема курса  та же  3 приема, только при первичном разведении берется капля мочи.

Система крови.   

     Внимание! При приготовлении нозода действует правило отмены - мы отменяем отягощение на данном уровне очистки. Таким образом, если Вы возьмете каплю живой крови, вы отмените не только отягощение, но и «живое действие», что может вызвать не только резкое обострение, но и заболевание крови.  Поэтому, перед динамизацией каплю крови необходимо высушить на стекле. Есть вариант проведения динамизации на спирту,  однако нежелательно вносить в препарат влияние спирта.   Таким образом, берем каплю крови, желательно из вены, высушиваем на стеклышке, счищаем в стакан, в котором и проводим динамизацию.

     Обращаем ваше внимание, что при первом приеме мы размешиваем 50 раз по часовой стрелке, 50 раз против часовой стрелки – и препарат готов к применению. Ожидать растворения вещества не стоит, поскольку мы переносим его свойства на воду.

Доктор Фолль и другие…

Надо сказать, что курс ступенчатой очистки является очень эффективным средством. Мы с вами знакомы уже с тем, что гомеопатия работает только в том случае, если действие препарата совпадает с картиной заболевания. Здесь же это совпадение происходит как бы автоматически.  При приготовлении аутонозода  мы создаем гомеопатический препарат, который полностью описывает индивидуальные качества заболевания, поэтому действие его является максимально мощным. При различных заболеваниях средней функциональной тяжести,  в общем, если это не астма, диабет или онкология, данный курс вообще приводит к полному излечению.  Что касается заболеваний системных, то он резко улучшает самочувствие человека и создает базу для дальнейшей специальной терапии.

Совсем сложные заболевания

Так уж вышло, что к гомеопатам или в нашу ассоциацию интегральной медицины обращаются, как правило, «отказники». Это те пациенты, к сожалению, очень часто дети, которым обычная клиника не оставляет надежд на выздоровление. Реально говоря, при «нейродермитах», астме, диабете, многих психических заболеваниях, ДЦП обычные методы лечения не предполагают исцеления больного. В этом нет ничего странного, поскольку медицина аллопатическая, основанная на высоких дозах препаратов, имеет действие купирующее и блокирующее, как правило симптоматику, «дабы не болело», либо дальнейшее прогрессирование заболевания. Однако высокие дозы базовых веществ, содержащиеся в аллопатических препаратах, имеют массу побочных действий, главным из которых является высокая интоксикация. Объясняется это тем, что содержимое этих препаратов попадает в кровь, очистка которой – нормализация состава крови – в основном производится  печень, а она в результате просто перегружается. Из-за этой перегрузки начинается «обвальная» интоксикация, что не только не удерживает развитие заболевания, но и, наоборот, вызывает его обострение.

И здесь речь идет не о том, что какая-то  медицина «хорошая», какая-то «плохая», просто медицина аллопатическая,  так уж исторически сложилось,  уделяет внимание блокированию острых состояний и практически бессильна при заболеваниях хронических, поскольку это как бы не совсем «ее дело». Однако же, реальность такова, что лечение заболеваний хронических – это «совсем не ее дело».  А дело медицины иммунокорректирующей и иммуностимулирующей, например, гомеопатии.

Многие из вас, дорогие читатели,  могут  высказать сомнения в отношении того, что «гомеопатия все лечит». В общем-то, это правильно, поскольку  гомеопатия, конечно, лечит все, но не все сразу. Поэтому в отношении тяжелых системных заболеваний применяется специальный курс. Во-первых, курс лечения должен быть основан на очень точной функциональной диагностике. При том же самом диабете речь идет не столько о снижении функции поджелудочной железы, вырабатывающей инсулин, сколько о целом комплексе, поскольку мы, как правило, имеем дело со «снижением печени», проблемой почек, сосудов, сердца, не говоря уже о внутриклеточном обмене.  Поэтому, любое лечение требует детального выяснения состояния всех органов и систем, хотя бы потому, что  надо знать, на что рассчитывать и чем заниматься в первую очередь.

Наиболее эффективным методом функциональной диагностики является «метод Фолля». Метод, разработанный немецким доктором Рейнхольдом Фоллем (R.Voll), состоящий в проведении замеров  проводимости так называемых биологически активных точек, состояние которых весьма детально определяет не только состояние конкретных  органов и систем, но и их отдельных частей. Так, например, в пределах сердца выделяются перикард, миокард, пучок Гисса и другие отделы. В общем, диагностика очень точная и весьма верифицированная. «Злые языки» поговаривают, что основанная на традиционной электропунктуре, она доводилась до совершенства в концлагерях на «живом материале», поскольку локализация всех органов и отделов весьма точная и провести подобного рода исследования невозможно на «неживом теле»».

Сейчас методы диагностики компьютеризированы и позволяют проводить весьма объективное исследование. Такое исследование позволяет выявлять не только состоявшееся заболевание, но и самые ранние  фазы, на которых заболевание только начинает свое развитие.

Кроме фоллевской диагностики существует фоллевская электротерапия, которая позволяет полностью выравнивать и контролировать  состояние всех органов и систем: печени, почек, сердца и так далее. Перед каждым сеансом терапии проводится диагностика, которая определяет динамику улучшений в процессе терапии и на основе которой формируется дальнейшая тактика лечения.

В качестве терапии используются микроволновая терапия, биорезонансная терапия. Они состоят в применении современных гомеопатических препаратов, таких как  нозоды, катализаторы, суис – органные препараты.  Методы диагностики и тестирования позволяют не просто назначать препараты, но и проверить действие каждого препарата на организм человека, в каждом отдельном случае.

К сожалению, группа препаратов, находящихся в гомеопатическом обращении – в гомеопатических аптеках – резко сужает спектр возможных мероприятий, однако для самостоятельного домашнего применения этих препаратов больше чем достаточно, поскольку применение таких специальных препаратов, как нозоды, требует, безусловно, точной диагностики состояния и тестирования их влияния.

Во всяком случае, клиника, что мы вам предлагаем – предложения по лечению тех или иных заболеваний средствами гомеопатии, содержит рекомендации, которые, безусловно, помогут вам справиться с ними  даже в домашних условиях. Что касается  заболеваний более сложных –системных заболеваний – не стоит отчаиваться: все они лечатся достаточно устойчиво и уверенно, просто здесь нужен врач – специалист и курс специальной терапии.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.