На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Патогенез астрального тела

Патогенез астрального тела
Что есть тело астральное? Тело астральное - есть сфера наших эмоций, чувств и всего того, что Фрейд в своих работах обозначал как бессознательное. При этом под сознательным понимались «мы с вами», мы как личности, вообще-то говоря, просто мы с вами. В дальнейшем мы более тщательно изучим этот вопрос, а пока нам достаточно этого понимания. Таким образом, астральное тело, или бессознательное – это, соответственно, как бы «не мы с вами». С одной стороны, мы не имеем возможности принимать решения в отношении астрального тела - не имеем как бы прямого доступа нашего сознания к управлению им. Но, с другой стороны, нас с нашим астральным телом связывают весьма близкие отношения. А если пациент находится в бессознательном состоянии, то общая практика решения данной ситуации сводится к тому, что все решения, связанные с его жизнью, здоровьем могут принимать на себя его родные и близкие, в то время как никакой нотариальной доверенности на сей счет у них нет.
Ну а кто нашему астральному телу более близок, чем мы с вами? Тут, как говорится, сам Бог велел. Так что все патогенные состояния астрального тела, при правильной коррекции, легко ликвидируются. Кстати говоря, на этой ситуации и основаны так называемые успехи современной психиатрии и психоанализа. Одного осознания этих проблем достаточно для их ликвидации. Но, как уже выше было сказано, метод осознания приводит к переносу патогенеза из астрального тела в тело ментальное. Ввиду того, что система ментального тела энергетически более мощная, этот маневр проходит достаточно легко. При этом, как следствие, мы имеем многократное усиление патогенеза с переходом его в ментальную сферу. И если при патогенезе астрального тела мы имеем картину эндокринных расстройств, в том числе диабета, то при соответствующем переносе данных проблем в тело ментальное, сначал исчезнут все признаки расстройства астрального тела, а вслед за ним и симптоматика тела физического, с дальнейшей возможной провокацией расстройства ментального тела.
Один из наиболее ярких клинических примеров: расстройство ментального тела вызывает в теле физическом симптоматику, определяемую как онкологический процесс. Поэтому сейчас мы сможем с вами более конкретно определить взаимоотношения «хрен редьки не слаще». В клиническом варианте это соответственно: диабет и онкология. Оба этих состояния являются системными и приводят к расстройству здоровья, которое можно оценивать как крайне тяжелое. Однако, худо-бедно, но диабет поддается, в определенной степени, компенсации даже традиционными аллопатическими приемами, чего совершеннейшим образом нельзя сказать про онкологию. Это и есть та самая мера ответственности.
В качестве примера отметим методику психоаналитического свойства, американского же происхождения, именуемую в последнее время ребефингом. Кстати, что любопытно, основными пациентами данного центра являются больные диабетом. При этом в основном женщины, которых в группе пациентов более 90%. С чем это может быть связано? Сама методика состоит в том, что при помощи специальных средств в процессе групповой терапии проводится активизация тела астрального, или подсознания. Раньше для этих целей использовали препарат ЛСД, но после запрещения его применения как одного из видов наркотических препаратов, стали применять «глубокое дыхание». ЛСД, кстати, относится к группе галлюциногенов, что, впрочем, к слову. «Глубокое дыхание» вызывает кислородное переобогащение и вводит пациента в определенное галлюциногенное состояние. При этом «уровень его погружения» контролируется методистами. Здесь важно то, что пациент после выхода из данного состояния с помощью методиста, помнит все, что с ним происходило. И таким образом его «как бы знакомят» с содержанием его астрального тела. В принципе «кто что увидел, то и ладно», но очень часто пациенты описывают свое состояние как яркие картины своего прошлого, в том числе свое состояние в утробе матери и даже «до того, как». Впрочем все это мы оставляем на совести пациентов и их методистов, на эту тему можно найти литературу, в которой эти случаи подробно описаны. Для нашего исследования значимым является то, что после подобного рода сеансов, независимо от наблюдаемых картин (еще раз: кто что наблюдал, то и ладно), более чем в 80% случаев возникает полная ликвидация клинической картины диабета со всем комплексом сопутствующих ему «осложнений». В оставшийся процент неисцеленных роковым образом попадает именно мужская часть пациентов, в общей массе конечно, т.е. статистически. В единичных случаях бывает и наоборот. Основываясь на уже имеющихся у нас с вами знаниях, можно легко предполагать, что ребефинг – есть метод осознания бессознательного, поскольку пациенты помнят о том, что с ними происходило. Именно потому и применяется, как правило, групповой вариант, что уровень стресса от увиденного может у пациента вызвать разные состояния, в том числе и подвижки психики. Наличие же коллектива создает ту самую форму защиты, которую мы с вами определили как коммон сенс. Буквально: «если такое произошло только со мной, можно предположить, что я «шизнулся», а поскольку со всеми вокруг происходит тоже самое, ну, стало быть, и ничего, вроде как бы специальная терапия».
Неясным остался эффект столь позитивного влияния именно на женскую часть пациентов. Но если, забегая немного вперед, отметить, что мужская природа по преимуществу ментальная, а женская – по преимуществу астральная, то все встает на свои места. Женская природа преимущественно астральная, т.е. в основном у женщин превалируют проблемы эмоций, чувств, переживаний, в связи с чем именно на этом фоне могут развиваться различные патогенные состояния. Механизм осознания для женщин действует так, что, снимая проблемы тела астрального, он не вызывает в теле ментальном настолько мощных патогенных изменений, чтобы вызвать соответствующие процессы патогенеза и в теле физическом. Таким образом, эффект переноса, безусловно, есть, но клинически он незначим, поскольку развитие новой клиники, соответствующей нарушениям ментального тела не проявляется в теле физическом.
Условно говоря, если женщина в процессе подобных сеансов узнает о себе много разных негативных подробностей, у нее это не производит эффекта, способного вызвать реальную клиническую картину. Как говорится: «что было – то было, да и ладно». Совсем другое дело – мужчины. Тело ментальное у них превалирует по определению. Поэтому способ психологической защиты по формуле «что было – то было, да и ладно» (схема психологической защиты на понижение актуальности происходящего) ему недоступна. Вопрос «как же так?», «как же так могло происходить со мной?» может стать очень хорошей кнопкой для запуска соответствующего патогенеза. Таким образом, если женщины могут позволить себе списать некоторые недостатки, то мужчины долго будут в них разбираться, поскольку образу «настоящего мужчины» для коммон сенс или бытового восприятия соответствует образ повышенной ответственности за свои поступки. Отсюда комплекс вины с соответствующими последствиями.
В отношении же онкологии. За последние два года в США появилось несколько институтов, которые проводят терапию онкологических состояний психоаналитическими методиками, в основе которых лежит снятие комплекса вины за некоторые поступки в жизни с предложением возможного выхода. Кстати, по статистике, около 80% всех пациентов имеют ярко выраженный положительный эффект, вплоть до полного излечения. Что характерно, независимо от стадии развития заболевания. Оставшиеся 20% «не поддаются действиям методик», опять-таки независимо от стадии развития онкосостояний. Основной группой пациентов данных центров являются пациенты, «жизнь которых потеряла всякий смысл». Неудачи в бизнесе, личной жизни и т.д. с провокацией психологического комплекса «невозможности дальнейшего существования». Впрочем, мы и об этом в дальнейшем поговорим подробно, поскольку, сейчас мы с вами, как мне помнится, находимся на этапе «интродукции», цель которого - обозначить рамки и границы нашего исследования, т.е. определить постановку задачи. Вот так.
Продолжим? Кстати говоря, при определении стиля данной работы, оказалось, что никакого стиля описания в области психоанализа не принято вообще. При этом работы наиболее значимых авторов, таких как З. Фрейд, вообще являются смесью романа, эссе и научной публикации. Так что уж «как Бог послал».


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.