На главную Написать письмо Поиск




Библиотека


Оценка учения об инь и ян в медицине современного Китая

В то время как включающая представление об  и н ь  и  я н диалектика находит полное признание в сегодняшнем Китае, в современных китайских трудах по медицине встречаются указания на то, что это учение частично находится под влиянием “метафизических представлений” и содержит в себе “идеалистические положения”. В духе идей диалектического материализма понимается, что учение об  и н ь  и  я н  исходит из представления о материальной природе окружающего мира и объясняет взаимоотношения вещей и явлений с позиций движения и изменения. В отличие от современного диалектического материализма учение об  и н ь  и я н  классифицируется как “примитивный материализм”, который родился в определенных общественно-исторических условиях своего времени.

В пользу учения об  и н ь  и  я н  отмечается, что с его помощью учитываются как отрицательные, так и положительные стороны различных явлений и вещей, что позволяет объяснить их изменение и развитие. Критике подвергается то обстоятельство, что учение об  и н ь  и  я н   в состоянии отразить эти изменения лишь в отвлеченной форме без учета конкретных, т.е. объективных и находящих количественное выражение условий. Это критика сохраняет свое значение и для современной медицины, поскольку отсутствие количественных характеристик, точности, возможности проверки и объективности лишает традиционную китайскую медицину имеющей по современным представлениям решающее значение научности. Оно в состоянии лишь частично дать объяснение различным аспектам внутренних органов, крови,  ц и  и т.д. человеческого организма и должно быть дополнено современной научной диагностикой, если требуется обеспечить надежность диагноза и терапии. Это делается в настоящее время во всех клиниках и научно-исследовательских институтах, занимающихся вопросами китайской медицины, в КНР: методы традиционно китайской медицины соединяются с методами современной западной медицины.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.