На главную Написать письмо Поиск



Библиотека


Закон Геринга

Закон Геринга
Этот Закон входит также в квантовую теорию, поскольку ей и определяется. Но здесь речь идет уже о фазовых соотношениях состояний. Любопытен факт, что сам по себе Закон на курсе лекций не всегда воспринимался естественным образом, хотя он имеет именно эту природу. Итак. После дня наступает ночь, а после периода дневной активности – период ночной релаксации. И так всю жизнь. Именно эту ситуацию Закон Геринга и определяет. Он говорит о том, что с точки зрения гомеопатических наблюдений за реактивностью иммунитета мы наблюдаем чередование фаз утомления и возбуждения.
При всей простоте он требует весьма серьезного изучения и целого ряда комментариев, поскольку если у кого и возникают критические ошибки в плане назначения гомеопатии, вызывающие тяжелые кризисы, они основаны сугубо на непонимании этого Закона. Итак, рассмотрим схемы.
Схема 2. Гармоническое представление

Схема 3. Циклическое представление
При всей принципиальной их простоте нам следует рассмотреть два факта: первая схема "гармоническое представление" интерпретирует простое чередование фаз, когда за возбуждением следует релаксация, но движение или развитие происходит в одном направлении по шкале времени, что иллюстрирует вторая схема "циклического представления". Поэтому данные фазы цикличны и постоянно чередуются. И, следовательно, за фазой релаксации вновь будет фаза возбуждения.
И с точки зрения современной науки, когда мы говорим о гомеостазе и равновесии процессов, и сточки зрения древнекитайской медицины, когда речь идет о балансе Инь –Ян, нам следует говорить о здоровье как о наличие "динамического равновесия" этих двух фаз – возбуждения и торможения. При том, на всех уровнях организации иммунитета – психики – функции – обмене.
Здесь следует заметить, что Закон подобия есть частный случай Закона системности, на который мы уже обращали внимание, но практическая значимость этого Закона возникает в рассмотрении трех компонент – двух статической и одной динамической. Здесь мы легко можем найти аналогии – подобия с теми "эффектами", на которые не сразу обращаешь внимание.
Так, эта схема вполне определяет схему триединства – Отец – Сын – Святой Дух, когда даже говоря о теории баланса Инь – Ян, не следует забывать третью компоненту – тот самый Дух Святой, поскольку статическое равновесие двух систем, которое де-факто определяется во всех науках, совершенно не дает описания реалий, поскольку статика – это всегда остановка или смерть.
В этом смысле при статическом равновесии Инь –Ян или процессах возбуждения и торможения, очень важно "куда колесико крутится" - в сторону выздоровления или, наоборот, в сторону развития патогенеза. В этом случае мы будем наблюдать то же самое чередование фаз, но в обратном порядке. Покажем это на простом примере. С точки зрения нормального развития "день начинается с утра" – после ночи. Это, в общем-то, философское положение о том, где будем ставить точку, определяет разность подходов и, по сути дела, разность "медицин".
Так, Восток считает иньскую компоненту более важной и, следовательно, вся диагностика основана на исследовании запаса сил и возможностей, которые как раз и определяются иньской компонентой. Так что для того, что бы что-то предпринять, надо чему-то вначале научиться. Чтобы что-то предпринять, надо что-то накопить. В общем, "без труда не выловишь рыбку из пруда".
Все это может казаться полной околесицей, но обратим ваше внимание на простое определение заболевания – МДП (маниакально – депрессивный психоз). Здесь первой стоит фаза активности и не случайно, поскольку весь патогенез основан на превалировании гиперактивности – при недостатке механизма торможения. Что, с точки зрения Востока, формулируется следующим образом: "данный тип янского патогенеза определяется недостатком Инь". В обычной интерпретации психиатров: "… на фоне глубокого нервного истощения".
И все было бы просто, если бы не следующее: фаза гиперактивности является естественным следствием недостатка сил – проблема Инь. Стало быть, при терапии на подавление Ян – в любом виде, будь то нейролептики или гомеопатия, мы ситуацию только ухудшим, потому что по правилу этиологии, корня Бень–Му или причинности заболевания, успешной может быть только терапия "на стимуляцию Инь".
А поскольку данное представление о патогенезе абсолютно не совпадает с обычной картиной восприятия, схема обычной терапии именно в смысле направленности. А не методов и средств, всегда будет иметь действие, обратное желаемому. Поэтому правильным определением данного заболевания будет: ДМП – "депрессивно–маниакальный патогенез", поскольку даже психоз является ничем иным как картиной избыточной гиперфункции – большого Ян, разумеется, на фоне "пустого Инь" – полного отсутствия психической энергии на ранних фазах и полного истощения всей энергетики: снижение функций органов и нарушения обмена на фазах хронических.
Вот и все. Опять же данные тонкости, "где будем ставить точку", как мы уже не раз отмечали, соответствуют случаям особо сложным и выходящим, как за рамки общей клиники, так и обучения по линии "начального курса молодого бойца". Но именно здесь уровень профессионализма окажет решающее действие на сам прогноз – что ждет впереди – исцеление или что-то иное.
Итак. Циклическая компонента определяет простое чередование этих фаз. При этом, действие гомеопатического препарата всего лишь смещает фазовую характеристику по шкале динамики, то есть времени. Поэтому, если в стадии возбуждения мы назначили 8 горошин антиянского препарата, например, Аконита, мы просто "переместимся вправо по нашей схеме" – в зону релаксации. Но следующие 8 горошин весьма способны вернуть ситуацию на место. Нет, здесь не будет обратной динамики, мы будем двигаться ровно в том же направлении, но попадем уже на фазу возбуждения.
Собственно говоря, доза реактивности, определяющая синфазность – количество препарата, при котором мы вернем состояние ровно на то же место – из первого пика возбуждения во второй пик, определяется индивидуальными характеристиками текущего иммунитета у данного пациента. Поэтому, дабы не допускать данного эффекта – повторения фаз – больше 8 горошин в теории гомеопатии не применяется.
При этом, наиболее опасен здесь "эффект кратности". Поэтому в острых случаях, когда рекомендуется низкое разведение через 15 минут по чайной ложке до ликвидации острого процесса, общей рекомендацией является "стакан от души" – условно от 10 до 20 горошин. Здесь важна сама доза, но лучше, чтобы число не было кратным 2. В общем, 15 – 17 – и т.д.


Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.