Разведения
В своей работе "гомеопатия" - а это луший учебник по классической гомеопатии Келлер формирует идею "главное поределиться с препаратом,остальное вторично..." поскольку никакого разумного метода выбора разведений и доз препаратов в классичеком варианте не существует,здесь остается только личный опыт.
Но в интегральной медицине,гда соединяются знания разных наук в том числе восточно - проблем с этим нет.
Взаимодействие систем организма описывается вышепредставленной схемой. Имея ввиду,что это еще и треугольник - "психика- функция-органика",все становится совсем просто. Поскольку в гомеопатии известно,что "высокие разведения" (от 200 С) влияют на психику, средние (30С) на функцию органов и систем, низкие (до 12С) на органику.
Тонкость лишь в том ,какое разведение выбрать в конкретном случае:
1. при остром состояние - действуем "напрямую" проблемы психики - высокие,функция - средние -органика -низкие.
Здесь лишь запрет применения высоких разведений у людей с псиоотрической госпитализацией. Нейролептики(обычная схема терапии) существенно снижают психическую энергиию и это можети вызвать кризис.
2. при состояниях хронических -только по стрелке благоприятного взаимидействия- соответсвенно при проблемах психики - низкие, функция - высокие,органика - средние.
Дети
Следует иметь в виду, что общим правилом является – направление действия препарата, которое либо активно, либо содержит достаточно иммунных сил для реагирования. Итак, дети. Преобладающий патогенез – органика, поскольку при наличие функций органов и систем, которые находятся в активном развитии, психика не развита.
Психическая энергия, к которой и апеллируют высокие разведения, весьма соответствует развитию менталитета, что для детей, особенно до года, не слишком актуально. Обмен превалирует, органы – функционируют, но психические процессы находятся на зачаточном этапе. Поэтому применение высоких разведений у детей вообще, и особенно до года, не имеет под собой ни малейшей энергетической базы. Да и иммунитет у грудничков пока еще не свой, а материнский, не говоря уже о родительском биополе, которое будет поддерживать девочек до 14, а мальчиков до 16 лет включительно.
Итак. Для детей характерным является применение низких – до года и средних – после года разведений. Разумеется, в случаях общей практики. Обычная рекомендация в этих случаях – по две капли или "две горошины" под язык.
То же касается и пожилых – по принципу, "что старый, что малый". Другое дело, если у детей психика еще не сформировалась, то здесь психическая энергия постепенно угасает, поэтому и рекомендации будут совершенно обратными – применение высоких разведений в очень малых дозах – одна – две горошины.
И, наконец, мы приходим к простому мнению, что вся наблюдаемая нами гомеопатическая наука определяется "клиникой применения гомеопатии у взрослых", поскольку все иное – есть случаи специального применения.
Взрослые
Здесь теория гомеопатии может применяться во всей своей полноте, поскольку и психика, и функции, и обмен – здесь представлены в полном объеме, на максимальном уровне иммунной энергии и выбор разведений определяется картиной патогенеза.
Обычная доза - по 6 горошин каждого препарата,имея в виду,что больше трех за один прием назначать не следует,поскольку это существенно размывает действие рецепта. Здесь - чем шире охват(а это число препаратов в одном приеме) тем слабее действие комплекса.