На главную Написать письмо Поиск



Детские проблемы с гомеопатией

Чем болеем?

То, что ребенок, в отличие от взрослого, растет, его организм находится в стадии формирования, не требует дополнительных обоснований. Однако, эта ситуация делает его иммунную систему (иммунную систему ребенка) наиболее подвижной. Оно и понятно: организм формируется, органы растут, формируется психика, плюс к этому – масса впечатлений, забот и хлопот. И на все это необходимо реагировать иммунной системе, поскольку ее главное качество, с которым мы повседневно сталкиваемся – это адаптация нашего организма к различным переменам внешней среды. К тому же, организм ребенка только еще формируется, поэтому запас его сил еще не такой, как у взрослого. Это же относится и к иммунной системе, состояние которой – ее динамизм – во многом объясняется тем, что, не имея запаса надежности, ей приходится «быстро суетиться», реагируя на разные обстоятельства.
Дети настолько быстро и настолько ярко способны реагировать на гомеопатическое лечение, что если чудо гомеопатии существует, то это относится, прежде всего, к гомеопатическому лечению детей.
Дело в том, что организм ребенка находится в постоянном формировании. Даже в то время, когда он чем-либо болен, поскольку строительство организма происходит постоянно. Каждый день укладывается кирпичик за кирпичиком. Во время заболевания также происходит «кладка кирпичей», при этом во время болезни нарушаются нормальные взаимосвязи органов и систем организма под воздействием заболевания, и соответствующий «кирпичик укладывается криво». Опасность состоит в том, что на него сразу же «ложится следующий кирпич», поскольку остановить «строительство» организма невозможно – это было бы просто смертью. Так что любое заболевание оставляет в организме ребенка «криво уложенные кирпичики». Естественно, что постепенно верхние уровни «кладки» выравниваются, но «кладка» все равно будет не только неровной, но и непрочной.
Это обстоятельство, когда заболевание существенно влияет на состояние организма и как бы переносит свое влияние на будущее, и является тем отличием, о котором следует помнить, если речь идет о заболевании ребенка. Кроме того, мы привыкли оценивать «заболел – не заболел» лишь по острым фазам – повышению температуры, резкой головной боли или вообще по плохому самочувствию. Но эта острая фаза является лишь следствием фазы предварительной, когда заболевание уже начало формироваться в организме ребенка. А состояние острое – лишь итог его постепенного роста. Поэтому для детей, в отличие от взрослых, предотвращение заболевания является главным, на что следует обращать внимание, поскольку бороться с последствиями заболевания будет крайне затруднительно – слишком уж глубоко их действие на организм ребенка.
В обычном восприятии детство является радостной порой, состоянием «необъятного счастья». Однако здесь желаемый образ далеко не всегда совпадает с реальным состоянием дел. Понимая необходимость создания на этапе формирования организма максимальные возможности для саморегуляции и саморазвития, японцы создают для детей до 7 лет условия почти идеальные – им все разрешается и ничего от них не требуется. Однако данный вопрос – это тема отдельная.
Сам по себе японский подход, «когда детям можно все», недвусмысленно намекает на попытку создания для ребенка максимального психологического и социального комфорта. И действительно, какие у ребенка могут быть проблемы? Молодой растущий организм с «избытком» свежих сил не предполагает появления тех или иных заболеваний – «новые» органы, прилив сил, действительно предполагают, что всякие хронические заболевания у детей – это всегда особый случай.
Однако, главная проблема растущего организма ребенка состоит в адаптации его к условиям жизни, что нагружает, прежде всего, психику, поскольку, если с руками и ногами у ребенка все в порядке, то понять окружающий его мир – это проблема. Основные силы уходят на знакомство с миром и «изучение правил жизни». Особую роль здесь, безусловно, играет школа. Поскольку ваш автор специально занимался проблемами образования (так уж вышло), причем образования специального, или более точно оценкой медицинских качеств образования, то вынужден утверждать, что принятая у нас образовательная система является для организма ребенка весьма нагрузочной. Таким образом, не вдаваясь в обсуждение учебных планов, можно сказать: исследования, которые проводились по оценке состояния здоровья детей с использованием компьютерных диагностических комплексов, позволяют утверждать, что «школьное обучение» перегружает организм ребенка, создавая не только основу для появления различных заболеваний, но и практически участвуя в их формировании. Обычно на лекциях (а в течение 8 лет наша Ассоциация занимается обучением врачей и проводит семинары для «домашнего пользования»), задается вопрос, почему эти исследования не стали общественно известными. Ответ весьма прост: «государству не до того». В отсутствии денег на еду и зарплату трудно обсуждать определенные качества обучения. Так что здоровье наших с вами детей сейчас становится сугубо нашим с вами интересом. Мой личный опыт (младшая дочь в течение 8 лет не перенесла никаких заболеваний, при том, что ей 11 лет), требует от меня, чтобы я поделился им с такими же родителями. Поделился определенными возможностями по применению гомеопатии, тем более, что вещи это достаточно простые.
Утомление
Сам этот термин существует достаточно давно, хотя в последнее время он приобрел особую популярность, и вот почему: невроз у 99,9% детей, посещающих школу и имеющих данное заболевание в клинической форме, есть простое следствие данного состояния, то есть утомления
В начале поговорим о диагностике. Собственно говоря, существует две фазы: умственное истощение и нервное. Надо сказать, что диагностика детей – «дело тонкое», в то время как два эти состояния различаются клинически весьма существенно. Если первое состояние можно считать «почти что заболеванием», то второе является заболеванием ярким. Как они различаются? Умственное истощение (утомление) мы наблюдем в виде усталости, после «умственных занятий». Для ребенка все «умственные занятия» проходят в школе, если ваш ребенок после школы испытывает вялость, усталость, стремится отдохнуть – это верный признак умственного утомления. Данное состояние является «почти заболеванием», поскольку традиционная медицина его не выделяет в отдельную клиническую форму, а рассматривает как состояние повышенной утомляемости. Надо сказать, что даже эта фаза является весьма опасной для здоровья ребенка, поскольку «повышенная утомляемость» связана с усталостью иммунной системы и начинающейся иммунной депрессией.
Мы с Вами уже обсуждали тот факт, что главная задача иммунной системы –это адаптация нашего организма к изменяющимся факторам внешней среды, однако в «медицинском смысле» мы чаще упоминаем защитные функции иммунитета, по отношению к возникновению различных заболеваний. Таким образом, повышенная утомляемость – есть ни что иное, как резкое снижение защитных сил и склонность к возникновению различного вида заболеваний, в обычном виде это заболевания «простудные». Однако, даже самая «обычная» ангина может вызвать, как это часто называют, «осложнения» на почки и другие органы и системы, особенно, если лечение проводилось с использованием антибиотиков. Поэтому, если это даже «предстадия» заболевания, существует повышенная опасность для здоровья ребенка. Главное здесь – вовремя провести лечение гомеопатическими препаратами, которые очень быстро способны снять это состояние.
Однако, все познается в сравнении, поэтому главным отличием состояния умственной усталости в отличие от нервного истощения является то, что ваш ребенок остается «спокойным». Если же он не просто ложится спать, «прикладывается» к подушке, а начинает «канючить», «валять дурака», «ныть», становится «менее управляемым» - то это не черты его характера, а четкий признак невротического состояния, которое всегда является следствием нервного истощения. У взрослых эти два состояния различаются еще четче. Если при «плохом самочувствии» вас тянет поспать, и вы хорошо спите – это умственное утомление, ели в том же состоянии у вас пропадает сон и возникает бессонница – сначала вы позже ложитесь, хуже засыпаете, а потом не засыпаете вообще – это вполне объективный признак нервного истощения. В последнее время жизненные трудности, социально – экономические кризисы негативно влияю на социальную и психологическую атмосферу в семье и в школе, в связи с чем нервное истощение и невроз является делом весьма обычным. У нервного истощения есть еще весьма точные «приметы»: если ваш ребенок жалуется не просто на плохое самочувствие и усталость, а на головную боль, это также верный признак нервного истощения.
Для лечения умственного утомления у детей, да и не только, применяется препарат Фосфор-12. Если Вы возьмете гомеопатическую литературу, Вы найдете там определение Фосфора как полихреста. Под этим понимается мощное обширное действие данного препарата на разные аспекты состояния человека. В целом это верно, однако, Фосфор обладает вполне определенным действием, а именно:
1. Стимуляция умственной деятельности. Если Ваш ребенок испытывает трудности с обучением, быстро устает, отвлекается на уроках, и вообще учитель «жалуется на его плохое восприятие» – вполне приемлемо провести курс лечения Фосфором-12. При этом данное состояние следует рассматривать как хроническое, поэтому рекомендация: прием Фосфора на ночь через день. Либо по Корсакову (с постепенным повышением потенции), либо в обычном варианте – по 3 горошины для ребенка, по 6 – для взрослого под язык с 9 до 11 вечера. При приеме Фосфора в виде горошин обычный курс составляет от 5 до 10 приемов. После чего курс можно повторить, подождав ровно столько времени, сколько осуществлялся прием препарата. Например: если ваш ребенок принимал Фосфор-12 через день 5 раз, соответственно, курс терапии занял 10 дней. Поэтому повторить его можно через 10 дней.
2. Фосфор как препарат ментальный активизирует и нормализует процесс запоминания. Вы можете сказать, что обучение во многом связано с запоминанием, поэтому мы этот случай рассмотрели в первом пункте. Это не совсем так, поскольку первый пункт более ориентируется на возможности восприятия, понимания и усваиваемости материала, на развитие и стимуляцию процессов мышления. Данный момент – проблему памяти – мы вынесли отдельно из блока «ментальных проблем» лишь потому, что это очень яркий признак, к тому же часто дети жалуются именно на это, на то, что им «трудно запомнить».
3. «Медицинская симптоматика» – это в большей степени касается не только ребенка, но и пап и мам. Фосфор снимает головную боль типа «каска». Данный симптом – «каска» – обычно описывается в гомеопатической литературе: если Вы положите ладонь на верхнюю часть головы (на темя), но не от «носа к затылку», а от «уха до уха», то под ладонью у Вас как раз окажется та часть головы, которую «лечит фосфор». Это как бы «охватывающая боль в теменной части». Поскольку, даже по самому грубому разделению, есть еще боль в «лобной части», «височной» (обычно пульсация) и «затылочной» – у основания головы. Так что это – боль «вверху головы». Если у вас «вообще болит голова» – голова болит «вся и сразу», так что вы не можете локализовать нахождение боли в голове – Фосфор также полезен.
4. Фосфор, кроме указанных выше симптомов, является одним из лучших препаратов, стимулирующих сердечно-сосудистую деятельность и работу легких. Поэтому первые три пункта описывают влияние Фосфора на психо - ментальную сферу, а четвертый – на функциональную. При этом Фосфор воздействует более на сосуды, чем на деятельность самой сердечной мышцы. К тому же это препарат, нормализующий «систему крови», поэтому если у Вашего ребенка, не дай Бог, существует «проблема крови» – любые виды отклонения в составе крови – это один из лучших препаратов.
5. И, наконец (лучше, если бы этот пункт не понадобился никому из читателей этой статьи): влияя на систему крови, Фосфор напрямую стимулирует органы кроветворения, и в частности, костный мозг. Поэтому, если под воздействием различных факторов, например, радиоактивного излучения, возникли проблемы с костным мозгом, этот препарат также незаменим.
Принимать его лучше в паре с Сепией-12, поскольку при «заболеваниях Фосфора» дополнительно «нагружаются» почки, а Сепия – это препарат «функционального напряжения почечной системы».
Так что лучший вариант при «усталости, связанной с обучением»:
Фосфор-12
Сепия-12 - по 3 горошины каждого через день. Либо по схеме ступенчатой динамизации, что значительно эффективнее (разводить по 3 горошины каждого в 100 мл воды, размешивая 50 раз по часовой стрелке и 50 раз против.)
Нервное истощение
Как мы с вами уже поняли, главным отличием нервного истощения от просто утомления является появление состояния невротических фаз: «нервное» поведение, «скандальность», таким образом, что ребенок ведет себя достаточно нервно, и легко наблюдается состояние «сильного огорчения». Ребенок начинает «психовать», что обычно сильно раздражает родителей. Вообще-то неадекватное с точки зрения взрослого поведение ребенка с наличием яркой психической активности: «носится как заведенный», никого не слушает, – является ярким проявлением начала невроза. Особенно это можно наблюдать в детских компаниях, в которых всегда имеется «заводила», т.е. ребенок с уже ярко выраженным состоянием нервного истощения. Вы, конечно, можете спросить, какое же это нервное истощение, если ребенок наоборот, демонстрирует повышенную активность и возбудимость. Это вполне обычное мнение, которое основано на нашем обычном, житейском, восприятии ситуации. Однако любой автолюбитель скажет, что если двигатель изношен, то приходится давать «гораздо больше газу», чтобы сдвинуться с места. Здесь недостаток мощности двигателя из-за его изношенности компенсируется повышенными оборотами. Тоже происходит и с психикой. Утомленность организма, а нервное истощение – это уже не начальная, а вполне сложившаяся фаза иммунной депрессии – требует повышенной нервной активности для нормализации работы функций органов и систем. Так, в общем-то, и мы с Вами, если устаем, склонны принять чашечку кофе для «повышения тоничности». «Нервный взвод», соответствующий состоянию невроза, вырабатывает в организме повышенную дозу эндоморфинов, которая, также как и кофе, стимулирует и «подстегивает» его нервную систему. По аналогии с тем же изношенным двигателем: его техническое состояние не предполагает повышенную активность, поскольку несколько таких резких рывков могут окончательно его разрушить. Так и эндоморфины, стимулируя на время деятельность нервной системы, «откачивают» запас нервной энергии, что еще больше усугубляет нервное истощение. В этом смысле действие эндоморфинов можно сравнить с действием наркотиков. После первого «кайфа» состояние с каждым разом становится все хуже и хуже.
В аналогии с наркотиками есть еще одно системное сходство: невроз, выражающийся в истериках, скандальности, – дело «привязчивое», и каждый родитель знает, что остановить ребенка в этом состоянии совсем непросто. Возникает такое ощущение, что его «затягивает». И буквально на глазах состояние прогрессирует в сторону еще большей активности. Очень часто родителям приходится применять «радикальные» методы воздействия – по обычной схеме. Однако это дает лишь временный результат, при этом весьма неустойчивый. Здесь важно понять, что данное состояние является заболеванием, и общение с ребенком – принимаемые в отношении него меры – должны быть сугубо мерами медицинскими, поскольку любой «радикализм» в этой ситуации лишь ухудшит состояние ребенка.
На приеме у терапевта в поликлинике Вы узнаете, что данное состояние плохо диагносцируется и практически не лечится, что совершенно верно, но лишь в отношении аллопатических средств. Курс препарата Ацидум фосфорикум-12 прекрасно снимает это состояние – нервное истощение – и не только у детей.
Лучше принимать Ацидум фосфорикум, также как и Фосфор, в паре с Сепией-12. Из тех же, в общем-то, функциональных соображений и по той же схеме. Данные препараты:
Ацидум фосфорикум-12
Сепия-12 - по 3 горошины каждого через день на ночь образуют курс гомеотерапии, направленный «на исцеление» – они снимают саму причину и основу заболевания. Однако их глубинное воздействие – именно на исцеление – не слишком активно влияет на яркость текущего состояния, поэтому если состояние невроза у ребенка яркое, его необходимо снять, для чего используется курс поддерживающей терапии.
Действующими препаратами здесь являются Цинкум валериана-12 и Игнация-12.
Цинкум валериана является одним из наиболее эффективных препаратов в отношении нормализации деятельности нервной системы, в том числе и периферической: снижает активность, понижает вероятность спазма, которые иногда встречаются при ярких клинических состояниях.
Игнация – это гомеопатический препарат, «против истерики». Поскольку подобные состояния, как правило, сопровождают нервное истощение, пара эта почти идеальна.
В отличие от правил применения препаратов «на исцеление» – вечером, на ночь, через день, поддерживающий курс проводится в течение дня по схеме: в 9.00, 12.00 и 15.00 Фосфор-12 и Сепия-12 по 3 горошины каждого на 100 мл воды динамизируются «размешиванием» (50 раз по часовой стрелке, 50 раз – против).
Доза приема: для взрослых все 100 мл, для ребенка – в 2 раза меньше.
Динамизация на воде резко повышает действие гомеопатических препаратов, однако, вода, являясь жидким кристаллом, реагирует на массу различных воздействий, таких как обычный дневной свет, магнитные, электрические поля, поэтому сохранять препарат на три приема не рекомендуется, поскольку после первого приема к следующему его действие может резко понизиться. В связи с чем наши рекомендации: готовить препараты непосредственно перед приемом. При этом 100 мд воды, на которые проводится динамизация, это то количество воды, которое необходимо для приготовления препарата, даже если Вам нужно будет использовать всего половину, неиспользованная доза динамизированного препарата при этом просто выливается.
Средства от бессонницы
Амбра гризеа: Ребенок возбужден, беспокоен, боится посторонних. Фантазер. Музыка доводит до слез. Медленно соображает. Все необычное приводит в состояние возбуждения.
Арника: Неспокоен, бессонница, особенно после физического переутомления. Вечером горячая голова. Во сне видит покойников, уродов. Кошмары во сне. Пугается по ночам, бессонница после увиденных или пережитых несчастных случаев.
Коффеа: Чрезвычайная нервная возбудимость, ненормально высокая духовная и физическая активность. Раздражителен. Внешние впечатления имеют очень сильное влияние. Особенно возбуждают радостные события, которые, однако ухудшают состояние. Полон идей и всегда готов их осуществлять.
Лахезис: Очень болтлив. Думает вслух. Утром грустит. Отвращение к работе. Если начал какую-либо работу, больше не может о ней и слышать. Лучше работается вечером, ночами. Ревнивый. Недоверчив.
Магнезиум карбоникум: Общая слабость нервной системы. Чувствителен к малейшему беспокойству, что ведет к вспыльчивости. Типичным симптомом является переокисление организма: кислая отрыжка, кислый стул, все тело имеет кислый запах. Склонность к воспалению сальных желез. Сон не освежает.
Фосфор: Худой, высокого роста ребенок, ласковый, грациозный в движениях, быстро воодушевляется, но и быстро остывает. Страх, обман зрения, слуха, особенно на рассвете. Страх одиночества. Наплыв жара в разных частях тела, особенно в груди. Неспокоен. Вынужден постоянно двигать руками и ногами. Медленно соображает.
Пульсатилла: Ребенок ласковый, слезлив, но слезливость сменяется чрезвычайной веселостью, пуглив, робкий, легко смущается, внешне пассивный.
Циприпедиум: Характерно, что ребенок перед сном такой же бодрый, как днем. Он хочет играть, смеется и не имеет ни малейшего желания спать.
Рус токсикодендрон: Общее беспокойство, вынужден постоянно менять положение тела, в постели испытывает страх.
Сульфур: Ребенок не может уснуть от жара во всем теле, но особенно стоп ног и ушей. Яркие, оживленные сны. Сон поверхностный, малейшие шумы пробуждают. Говорит во сне.
Бессонница из-за страха
Арсеникум: Страх с беспокойством. Постоянно меняет положение тела, ребенок зябнущий, педантичный.
Каустикум: Днем сонлив, ночью - бессонница. Ребенок сам не идет спать, не хочет оставаться в постели, особенно в темноте, которой он боится. Очень жалостлив. Плачет из-за любой мелочи, чувствителен.
Натриум муриатикум: Чувствителен к ужасам, неприятностям, порицаниям. Легко возбуждается. Держит обиды в себе. Идет в свою комнату плакать и приходит в ярость, когда его утешают. Неловкий, роняет вещи. Плачет и смеется одновременно. Сонливость по утрам. Сны - ужасы про бандитов и т.д. Двигает ногами во сне. Бессонница после неприятностей. Не переносит: теплой комнаты, солнца, жара печи. Потребность в соли, сильная жажда.
Гиосциамус: Ярко выраженная бессонница. Вскакивает во сне. Недоверчив, болтлив, ревнив. Глупое поведение, чрезмерная радость, смеется по любому поводу, вспоминая о чем-то или когда о чем-то скажут. Руки всегда в движении.
Ликоподиум: Сонливость днем. Сны о несчастных случаях. Часто вскакивает во сне. Не хочет оставаться один, но с другой стороны не любит общество. Возбуждается по мелочам. Не хватает самоуверенности. Поспешно ест. Имеет предчувствия. Оговаривается, делает описки. Не любит ничего нового. Плохое настроение утром после сна. Потребность в сладком. Правосторонние боли. Боли, отдающие справа налево.
Нукс вомика: Сонливость после еды, особенно после обеда и ужина. Спит тем хуже, чем больше устал вследствие умственного напряжения. Впечатлительный. Не переносит шорохи, шум, свет. Язвительный, придирчивый, утром после долгого сна - неотдохнувший, а короткий сон придает силы.
Калиум фосфорикум: Ребенок не может заснуть вследствие большой умственной работы (выполнение домашних заданий, т.д.). Ребенок с ослабленной нервной системой. Склонность к неврастении, к физическому и умственному переутомлению. Пуглив, не любит общество. Чрезвычайная переутомляемость. Раздражителен, состояние ужаса ночью. Не хочет приступать к работе, т.к. простейшее задание кажется ему трудным, слишком большим, невыполнимым. Моча ярко-желтая.
Фосфор ацидум: Сонливость днем и бессонница в постели. Чрезвычайно чувствителен к душевному возбуждению, неприятностям, порицаниям. Плохая память, апатичен, пассивен. Потребность в сочных продуктах и напитках (фрукты, холодное молоко). Кислая отрыжка.
Боли в животе
Аконит: Внезапно наступающая резкая боль в большинстве случаев сопровождающаяся лихорадкой, внезапность и резкая выраженность симптома. Живот очень чувствителен к прикосновению. Колики, не зависящие от положения тела.
Бриония: Сухой катар слизистой оболочки дыхательных путей и кишечного тракта, спайки в кишечнике, боли в животе, колющие, тянущие боли, сухие губы, чрезвычайная жажда. Горький вкус. Ощущение камней в области желудка. Чувствительность в области печени к надавливанию. Запоры с жестким и сухим калом.
Хина: Боли в животе, тянущие, коликообразные в области пупка, вздутие, напряжение живота, периодического характера боли. Постоянный голод. Чувствительность кожи к прикосновению и надавливанию.
Колоцинт: Коликообразные боли в области желудка, в животе. Боль, заставляющая больного скорчиться и прижать живот скрещенными руками, надавливать на внутренние органы. Ощущение, как будто живот полон камней, трущихся друг о друга. Судороги икроножных мышц. Боль часто сопровождается краснотой и жаром щек. Понос после самого малого приема пищи и питья, особенно после фруктов.
Купрум металликум: Спастические боли в животе, брюшная стенка горячая, напряженная и чувствительная. Колики, чрезвычайно резкие, острые, носящие периодический характер. Спазмы и судороги икроножных мышц, ладоней, синюшность губ и лица.
Гамбогия: Боли в области желудка и живота, урчание в животе, боли, сопровождающиеся сильным вздутием живота и желудка, а также поносом, тенезмы и жжение в заднем проходе после стула. Чувствительность в области слепой кишки, особенно при надавливании (ложный аппендицит). Сухость языка и горла.
Игнация: Боли в области желудка и живота, сильное газообразование с урчанием в желудке и кишечнике. Боли, как при аппендиците. Понос вследствие испуга. Судорожные боли в желудке и кишечнике. Потребность в резкой перемене пищи, потеря аппетита, если такой перемены не происходит. Ощущение комка в горле. Кислый вкус, часто прикусывание щек. Чрезмерное слюноотделение.
Ипекакуана: Боли в животе, тошнота и рвота при чистом языке. Слюнотечение, режущие боли вокруг пупка. Скованность тела и конечностей, отсутствие жажды, стул как деготь, иногда зеленый, жирный, пенистый, со слизью.
Нукс вомика: Боли в желудке и кишечнике, преимущественно спазматического характера, часто с явлениями обратной перистальтики. Ощущение тяжести и давления в области желудка. Сильное вздутие живота. Тошнота и рвота. Повышенный аппетит, часто предшествующий заболеванию. Вздутие эпигастрия. Болезненность при пальпации брюшной стенки. Боли распространяются снизу вверх. Запоры с безрезультатными позывами.
Плюмбум металликум: Сильные кишечные колики вследствие спазм. Коликообразные боли, распространяющиеся на грудную клетку и конечности. Ощущение, как будто брюшная стенка притянута к позвоночнику. Спастический запор, кал жесткий с темными или черными комками, при дефекации – спазмы заднего прохода. Желание потянуться. Сильные боли в желудке, часто с рвотой. Тошнота. Затруднения при глотании твердой пищи. Невралгические боли.
Рус токсикодендрон: Жесткие боли в животе, уменьшающиеся, если лечь на живот. Склонность к воспалению шейных и паховых региональных лимфоузлов. Локальные боли в восходящем отделе толстого кишечника. Коликообразные боли в животе, заставляющие больного идти, согнувшись. Скопление газов после еды. Урчание и отхождение газов в начале движения, прекращающиеся при дальнейшем движении. Сонливость после еды. Потребность в молоке. Горький вкус во рту. Пониженный аппетит и сильная жажда. Сухость во рту и глотке. Склонность к поносам с кровянистым стулом или стулом, окутанным кровянистой слизью.
Станиум металликум: Судорожные боли в области пупка. Ощущение раны в животе и кишечнике. Тошнота от запаха кухни, горький вкус во рту, ощущение пустоты в желудке. Боли возникают и проходят постепенно.
Стафизагрия: Различные заболевания органов брюшной полости, послеоперационные боли. Запоры. Колики в животе после нервных потрясений, отчаяния. Вздутие живота с большим отхождением газов. Повышенный аппетит даже при полном желудке.
Вератрум альбум: Сильные судороги в животе, распространяющиеся на ноги. Ощущение холода в желудке и во всем животе. Ощущение как будто внутренности опущены или образуется грыжа. Чувствительность при прикосновении. Запор вследствие вялости прямой кишки. Стул объемистый. Напряжение часто сопровождается холодным потом или водянистым стулом, который отходит подобно взрыву, сопровождающийся слабостью и прострацией. Холероподобное опорожнение кишечника. Волчий голод. Потребность в холодной воде, которая, однако же, часто вызывает рвоту. Отвращение к теплой пище. Потребность во фруктах, сочной пище, мороженом, соли. Страх, ощущаемый желудком. Психика: индифферентность, меланхолия, притупление чувств, однако, при сильном душевном волнении - тенденция к брани, драке, вспышке ярости.
Поносы
Поносы являются заболеванием эндогенного происхождения, кроме тех случаев, когда они возникают как временное явление вследствие употребления инфицированной пищи. При употреблении правильно подобранного гомеопатического средства, они стойко излечиваются без назначения какой-либо диеты.
Средства при поносах
Алоэ: Внезапный позыв на стул, необходимость поспешить в туалет, т.к. удержать стул невозможно. Непроизвольное отхождение стула. Давление в прямой кишке книзу. Холодные компрессы на задний проход действуют успокаивающе. Водянистые выделения, часто желтоватые, сопрвождающиеся болезненностью в прямой кишке после стула. Отхождение слизи после стула. Жгучие боли в анусе.
Антимониум крудум: Поносы после употребления кислого, после холодных ванн, после переедания, слизистый проктит. Стул с отхождением большого количества газов; плотные колики смешаны с водянистым стулом. Отхождение чистой слизи. Наклонность к расстройству, ест быстро и много. Трещины на крыльях носа, язык обложен толстым белым налетом, потребность в кислом, которое ухудшает самочувствие. На коже импетигоподобная сыпь.
Аргентум нитрикум: Поносы, часто сопровождающиеся коликами, скопившимся воздухом в желудке и в толстом кишечнике. Водянистые или зеленоватые, как посеченный шпинат, часто покрытые слизью и сопровождающиеся большим количеством газов. Поносы после еды и пива и после незначительного возбуждения. Зуд в анусе. Головная боль в теплом помещении. Конъюнктивит. Обильное выделение слизи из верхних дыхательных путей. При глотании ощущение осколков. Слабость в ногах. Чувство неуверенности при стоянии в темноте.
Бриония: Летние поносы у детей, поносы в жаркую погоду, после большого употребления фруктов. Сухость слизистых с сильной жаждой.
Кальциум карбоникум: Поносы, непереваренный, дурно пахнущий стул, сопровождающийся сильным голодом, стул отходит с трудом, объемный, плотный, бесцветный, затем следует понос. Выпадение прямой кишки. Ухудшение: от молокк, от телесного и умственного напряжения, от холода, от холодных ванн, от влажного холода, в полнолуние.
Кальциум фосфорикум: Колики в животе, если он голодный или во время обычного приема пищи, поносы после приема материнского молока, фруктов или фруктовых соков, или во время прорезывания зубов. Стул зеленый, непереваренный, слизистый, сопровождается отхождением вонючих газов.
Карбо вегетабилис: Поносы с образованием большого количества газов. Частый с трупным запахом стул, сопровождается отвратительно пахнущими газами, разъедающие, раздражающие выделения прямой кишки и заднего прохода, зуд в анусе особенно ночью. Чувство жжения в прямой кишке и в заднем проходе. Отхождение теплых газов. Ощущение полноты и воздушные отрыжки, которые улучшают состояние. Газовые колики.
Хина: Непереваренный желтый пенистый стул, стул отходит с болью, ослабляющие поносы с большим газообразованием, синяки под глазами, не переносит прикосновение и легкого давления, боли в членах и суставах как-будто они вывихнуты.
Ипекакуана: Дизентерийноподобные поносы с тенезмами. Болезненные поносы, режущие боли вокруг пупка, особенно при натуживании. Стул часто зеленый или пенистый, также дегтеобразный, слизистый, язык чистый с сильным слюнотечением.
Ирис верзиколор: Водянистые испражнения с жгучими болями в области ануса, часто во всем пищеварительном тракте от ротовой полости до заднего прохода. Кишечные колики с большим образованием газов. Чувствительность печени к надавливанию, рот и язык как-будто обожженный. Слюнотечение.
Меркуриус коррозивус: Поносы с сильными тенезмами. Дезинтериеподобные поносы. Сильные тенезмы, которые проходят с отхождением стула. Испражнения горячие, кровянистые, слизистые, дурно пахнущие, часто с отхождением слизистой, боли во время испражнений. Осенние поносы у детей.
Меркуриус вивус: Зеленоватый, кровянистый, слизистый стул. Поносы главным образом ночью, боли в животе и тенезмы. После полного опорожнения, остается ощущение его неполноты. Морозит во время испражнения. Режущие колики, стул беловато-серый.
Натриум сульфурикум: Скопление газов, особенно в восходящей части толстого кишечника. Стул желтоватый, водянистый, поносы сразу после еды; часто сначала отходят газы и только затем наступает трудное отхождение, стул объемистый. Восходящая кишка болезненна при пальпации. Не переносит тесной одежды. Склонность к зеленоватым выделениям, особенно из носа.
Нукс вомика: Нервные поносы. Чрезвычайно нерегулярная перистальтика желудка и кишечника; спастический запор, оканчивающийся спастическим поносом. Неприятное ощущение в прямой кишке, поносы после переедания частые опорожнение, но за один раз опорожнение неполное.
Петролеум: Поносы только днем, водянистый стул; бурный, внезапный, прежде всего после употребления капусты, после поносов ощущение пустоты в желудке, что побуждает к приему пищи, сильный голод. Склонность к герпетическим высыпаниям на любых участках кожи, особенно на половых органах.
Фосфорикум ацидум: Поносы, боли в животе в области пупка, диспепсия, вздутие живота; потребность в сочной пище - фрукты, овощи; кислая отрыжка, сонливость после еды; потребность в холодном молоке, бледное землистое лицо, губы сухие и в трещинах, потрескавшиеся руки и пальцы, ночные боли в костях, особенно в надкостнице, как-будто ее скоблят, синяки под глазами, стул белый или жидкий; часто непроизвольное отхождение кала без боли, но с большим количеством газов, общая слабость, слабые дети.
Фосфор: Очень зловонный стул и газы, в нем встречаются комочки типа крупы саго. Кал мелкий, часто покрыт зеленой слизью, непроизвольное отхождение кала; ощущение как будто анус остался открытым, сильная слабость после стула, кал бывает кровянистым, белый или бесцветный.
Подофиллум: Поносы с чрезвычайно обильным стулом, большими кучками, желеподобные, зеленоватые, водянистые. Стул зловонный, очень объемный, часто бесцветный, беловатый. Понос чередуется с запором. Ощущение жара в полости рта. Скрипит зубами ночью, гнилостный вкус во рту. Область печени чувствительна при пальпации, ощущение слабости. Ощущение внутренних органов.
Пульсатилла: Поносы, при которых кал чрезвычайно изменчив в отношении консистенции и цвета; не бывает дважды одинаковый стул. Урчание в кишечнике, особенно после употребления фруктов. Дезинтериеподобные поносы со слизью и кровью, при этом постоянный озноб, вздутие живота, урчание в желудке. Коликообразные боли. Не переносит жары, сухость во рту, отсутствие жажды, желтоватый или белый язык, широкий язык, горький вкус во рту. Отвращение к жирной и теплой пище.
Вератрум альбум: Коликообразные боли в области пупка. Сам ребенок имеет кислый запах. Перед позывом на стул позыв к мочеиспусканию, часто ложный; во время испражнения озноб и тенезмы, жжение в заднем проходе, кал пастообразный.
Рус токсикодендрон: Испражнения кровянистые, слизистые, покрыты красноватой слизью, сильная дизентерия с тянущими болями в бедре, распространяющиеся вниз. Трупный запах кала, акт дефекации безболезнен. Пониженный аппетит, неутомимая жажда, горький вкус во рту. Потребность в молоке. Сухой рот и горло. В желудке как-будто камень, сонливость после еды; боли в животе облегчаются при лежании на животе; увеличение половых желез; боли в области восходящей кишки. При коликообразных болях желание скрючиться, это положение облегчает состояние.
Силицея: Сильно морозит, чрезвычайно чувствителен к холоду, боли в животе, часто сопровождающиеся ощущением холода; твердый напряженный вздутый живот, коликообразные или режущие боли с урчанием в кишечнике; отечность паховых желез, кал с трупным запахом, склонность к воспалению горла, очень часты простуды.
Сульфур: Живот чувствителен при пальпации, неприятное чувство в животе, печень чувствительна, неприкосновенные колики после пяти, аппетит слабый или сильный голод, потребность в сладком, нарушение кислотности. Чувство голода в 11 часов и слабость, всегда жарко, особенно горячие ноги в кровати.
Туя: Поносы, особенно после завтрака, вздутие живота, затвердение в животе, которое может прощупываться, поносы, особенно после завтрака, с неудержимым позывом, булькающие звуки в животе, урчание в кишечнике, коликообразные боли. Ощущение как-будто что-то живое движется в животе.
Туберкулин: Хронические поносы, рано утром после сна, поносы с быстрым бурным опорожнением. Стул дурно пахнущий, темно-коричневый, отвращение к жареному мясу и потребность в копченом мясе и колбасах. Постоянный голод. Слабость. Потребность в холодном молоке.
Вератрум альбум: Болезненные поносы с коликами и водянистым светлым стулом, который быстро извергается. Слабость после опорожнения. Жажда холодной воды. Отвращение к теплой пище. Тошнота и рвота, которая усиливается после питья, холодный пот.

Наверх

Дизайн и программирование: Ходыкин Александр.